Хьюки проснулся первым. Конгу валялся рядом, всё ещё без сознания. Голова Тоа Камня была забита вопросами: Как? Где? Зачем?
     Первый вопрос быстро получил ответ - кто-то напал на Тоа Мари со спины после того, как Джаллер, Хали и Нупару отправились на остров Артидакс. Он понятия не имел, кто это сделал, но он очень жаждал встретиться с ним снова.
     Вопрос "где" тоже легко разрешился – они находились в Колизее Метру Нуи. Хьюки не очень ожидал пробуждения в камере, но это не имело значения. В коридоре он даже не заметил стражи. Их оружие пропало, но маски остались.
     Зачем? Это он как раз и собирался выяснить. Хьюки легонько стукнул Конгу по маске.
     - Проснись, ты, сильный ветер! – сказал он Тоа Воздуха. – Нам надо поработать.
     - Хмм… Что? – произнёс Конгу, тряхнув головой. – Где мы находимся?.. И почему ты больно-бьёшь меня?
     Хьюки, уже поднявшийся на ноги, направился к двери.
     - Давай узнаем.
     Выйдя в коридор, он сделал всего пару шагов, как перед ним возникло облако чёрных кристаллических частиц. Они мгновенно собрались в форму одетой в эбонитовые доспехи женщины, которая ранее сообщила Тоа Мари, что они должны уйти на Артидакс. Хьюки внезапно понял, кем был этот "кто-то".
     - Значит, - проговорил он, - всё это был своего рода обман.
     - Если хотите так думать – пожалуйста, - ответила она. – Я – Джомак, агент Ордена Мата Нуи. По определённым причинам Орден пожелал, чтобы Тоа Мари отсутствовали в Метру Нуи некоторое время. Также, мы хотели избавиться от Висораков… наше решение – всё равно что одним камнем убить двух Гукко.
     Конгу теперь стоял позади Хьюки.
     - Но вы думали, что мы быстро-уйдём все разом, да?
     Джомак кивнула:
     - А когда вы поступили не так, как мы ожидали, нам пришлось принять меры. Мы не могли позволить вам вмешиваться.
     – Во что? – полюбопытствовал Тоа Камня.
     Джомак вновь разбилась на частицы и полетела в другой конец коридора, где было окно с видом на северную часть города. Восстановив форму, она дала ответ:
     - В это!
     Хьюки и Конгу выглянули в окно на свой город и застыли. Это больше не было похоже на то место, где они жили последние несколько недель – теперь это была скорее крепость, чем город. На побережье выросли высокие стены, наверху которых были установлены огромные орудия. Подобные установки находились даже на зданиях. Улицы, ведущие к Колизею, были забаррикадированы и на страже стояли члены Ордена Мата Нуи. Матораны всех видов в спешке строили всё новые и новые оборонные заграждения.
     - Что тут происходит вообще?! – взорвался Хьюки.
     - Макуты потерпели множество серьёзных поражений, но до полной победы ещё далеко. – сообщила Джомак. – Мы знаем, что нам потребуется одно решительное сражение, чтобы уничтожить их, но мы решили перехватить инициативу. Поэтому пустили слух через агентов на Стелте, что Великая Плавильня была перестроена для создания пожирающего протосталь вируса – того самого, что убил Макуту Коджола.
     - Вы превратили Метру Нуи в мишень? – недоверчиво переспросил Конгу.
     - Он и так является мишенью. – ответила Джомак. – А мы лишь сделали его мишенью хорошо защищённой.
     - Где Тураги? – требовательно поинтересовался Тоа Камня.
     - Тураги показали себя… неспособными к сотрудничеству. – отвечала воительница. – Их… попросили… оставаться в Колизее всё это время.
     - Интересно, а что вы нас попросите сделать? – проговорил Конгу.
     - Ничего. – сказала Джомак. – Совсем ничего. Уйдите с нашего пути. Ваше вмешательство поставит под угрозу жизни членов Ордена, не говоря уж про ваши собственные.
     С этими словами Джомак распалась на облако кристаллических частиц и вылетела в открытое окно. Хьюки смотрел ей вслед, чувствуя, как в нём растёт ярость.
     - Никто не смеет воевать, используя мой город и говорить мне не вмешиваться. – прорычал Тоа Камня. – Никто!
     
     Макута Мизерикс и шестеро Тоа Хага развернулись, наблюдая, как из пространственного портала выходят две фигуры. Они были готовы ко всему, кроме того, чему были свидетелями.
     Тоа Хелрикс вышла первой, за ней следом двигался Китонгу. Портал за ними начал было уменьшаться, как вдруг расширился вновь, чтобы выпустить ещё двоих. Оба были незнакомы Тоа Хага, но Хелрикс их узнала.
     - Аксонн! Что ты тут делаешь? И… что произошло с Брутакой?
     Аксонн быстро рассказал о том, как они с Брутакой отыскали резервуар, в котором создавалась раса Макут, а потом были атакованы находящимся в резервуаре антидермисом. Под влиянием этого вещества Брутака каким-то образом изменился и настоял на том, чтобы переместиться сюда немедленно – где бы это "сюда" не находилось – и использовал свою Маску Врат Измерений.
     - Тогда… это вы открыли портал, который помог нам спастись? – удивилась Хелрикс.
     - Нет. – голос Брутаки был подобен грому. – Есть ещё одна Олмак… и её использовали неправильно… даже хуже. Она – угроза нам всем.
     - Ей придётся подождать в очереди, - прервал его Тоа Ируини. – Послушайте, мы все спустились сюда в поисках Макуты Теридакса, следуя вашим указаниям. Затем нам сказали, что это "место гибели" и тут полно ловушек. Знаете, я не вижу тут Теридакса. Я видел одну замечательную западню, но никто так и не умер. Когда произойдёт хоть что-нибудь?
     Разряд энергии ударил из блока техники в Брутаку, разнеся ему маску на куски.
     - Достаточно было попросить, – проворчал Бомонга, обращаясь к Ируини.
     - Приношу свои извинения за столь резкое приветствие, - раздался голос Теридакса. Звук был подозрительно мягок, и, казалось, исходит отовсюду. – Но я не мог позволить Брутаке устроить вам преждевременный уход. Не сейчас, когда нам столько всего надо обсудить…
     - Макута! – прокричала Хелрикс. – Я знаю, что ты замышляешь. Исполнить это тебе не удастся.
     - Тебе известно? – удивлённо переспросил Теридакс. – Будь это так, ты бы в панике сбежала отсюда, Тоа. Нет, тебя лишь мучают подозрения… примерно так же, как и Зактана. Или он уже не подозревает?
     Комнату наполнил громкий шум и, спустя мгновение, аквариум и находящийся в нём Зактан взорвались.
     - Боюсь, вы никогда ни о чём не узнаете, - произнёс Теридакс. – Так о чём желаете поговорить? Об экономике Стелта? Последний счёт акилини? О потугах превратить Метру Нуи в укрепрайон? Хотя нет, обсудим лучше конец той вселенной, которую вы всегда знали.
     
     Дестрал лежал в руинах.
     Крепость Макут обратилась в груды щебня. Везон, единственный выживший и находящийся в сознании обитатель крепости, улизнул при помощи Маски Врат Измерений. Захватчики уже двигались по разрушенным залам в поисках выживших или награбленного добра.
     В подземном помещении очнулось одинокое существо. Он помнил своё имя – Таканува, помнил, что Макута похитил его из родной вселенной. После всё расплывалось до этого мига, когда он очнулся в потрескавшейся канистре.
     Ногой он вдребезги разнёс крышку канистры и вышел на свободу. Его окружали собственные копии – одни были мертвы, другие всё ещё находились в состоянии стазиса. Это говорило о том, что он – не единственный, кого похитили.
     Его не отпускала какое-то чувство… чувство, которое было не таким, каким оно должно быть. Что же это значило? Ему казалось, что раньше его броня не являлась чёрной… это одно из возможных объяснений. Но было ли оно ответом? Нет, вовсе нет. Он был почти на сто процентов уверен, что что-то в нём было иначе до его пробуждения.
     Он был абсолютно уверен – даже поклясться мог – что раньше ему не хотелось уничтожить весь мир. Но сейчас?
     Тёмному Такануве не терпелось приступить.