Одной из специфических особенностей базы военачальника Скакди было отсутствие в лагере какой-либо темницы, пыточной камеры или заключенных. История показывала,  что было очень мало смысла пытать Скакди, потому что они никогда ничего не говорили, кроме как в обмен на что-нибудь, обычно на свою свободу, на что мало кто из взявших их в плен согласился бы. А держать узников значило выслушивать их жалобы на банальные вещи вроде еды, воды и приличного размера дубинки, которые можно было бы использовать для расплаты с Каменными Крысами во время их ночных визитов.

     Так что когда Брутака и Аксонн вошли в лагерь полководца Нектанна, никто, по-видимому, в точности не знал, что с ними делать. Возникла мысль немедленно убить их, но тогда было бы невозможно узнать, зачем они явились на остров. В отличие от  знаменитых Мертвых Жаворонков из гор Заказа, живые существа по большей части прекращали петь после того, как их убивали. Аксонн потребовал, чтобы их прежде всего отвели к самому Нектанну. Нектанн был крупнее среднего Скакди, или, по крайней мере, казался таким, сидя на троне, сделанном из сплавленного оружия своих врагов. Рядом находилось его любимое домашнее животное, похожее на кошку Муаку, покрытую утыканной остриями броней. Нектанн, очень гостеприимный хозяин, спросил их, имеют ли они что-нибудь сказать прежде чем он сделает им больно, разорвав на части.

     - Да, - сказал Аксонн. – Братство Макуты.

     Нектанн сплюнул на землю. Муака зарычала.

     - Что «Братство Макуты»? - спросил полководец.

     - Мы предлагаем тебе возможность разграбить их крепости, унести их оружие и убить их воинов, - сказал Аксонн.

     - Мы бы еще добавили к этому «И заставить их женщин плакать», но ты когда-нибудь видел женщину-Макуту? – добавил Брутака. – По мне – так это совсем не приятное зрелище.

     - Почему я должен вас слушать, тогда как намного быстрее было бы бросить вас в загон к Татораку?

     - Потому что мы уже повидались с другими военачальниками на Заказе, - соврал Аксонн. – Что, ты думаешь, мы пришли в первую очередь в эту ничтожную дыру? Все они согласились заключить с нами союз. Если ты отказываешься, можешь сидеть на своем маленьком троне и смотреть, как они становятся все богаче и могущественнее.

     Нектанн нахмурился – единственное выражение, которое у Скакди было более отталкивающим, чем их ухмылка. Ни один уважающий себя полководец не отказался бы от возможности славной битвы и еще более славной добычи. В конце концов, он кивнул.

     - Зачем ты сказал ему, что мы говорили с другими военачальниками? – прошептал Брутака. – Мы еще только должны отправиться к ним в лагеря и говорить с ними о союзе.

     - Работы много, - согласился Аксонн, - так что, я полагаю, тебе лучше приняться за нее.

***

     Тоа Мари Джаллер стоял в центре Метру Нуи, глядя на статую покойного Маторо. Она была построена самим Турагой Оневой как  дань уважения погибшему герою. Хорошо было знать, что его товарища помнят, и, наверно, будут помнить всегда, и это немного смягчало горе, которое он чувствовал от его смерти. Ему пришлось согласиться, что мысли о Маторо расстраивали его. Когда другие Тоа Мари оставили город  в поисках Таканувы, он предпочел остаться. Когда они вернулись, докладывая, что нигде нет никаких признаков Тоа Света, он едва обратил на это внимание. Его до сих пор тревожило то, что они не смогли полностью выполнить свою судьбу, не потеряв одного из их числа. Он слышал, как за его спиной совещались остальные Тоа. В Метру Нуи сейчас было тихо, Дракон Кардас был побежден, а большинство других Рахи возвращено в Архивы. И все же, герои никогда не могли расслабиться. Кто знал, откуда могла исходить следующая угроза?

     Произошла внезапная вспышка света. Когда Джаллер снова смог видеть, перед ним стояли шестеро Тоа. Он не узнавал ни одного из них. Инстинктивно он приготовил оружие.

     - Добро пожаловать в Метру Нуи, - сказал Джаллер. – Кто вы? Зачем вы сюда прибыли?

     Один из вновь прибывших, Тоа Огня, выступил вперед.

     - Мое имя Норик, из Тоа Хага. Я прошу тебя и твою команду отойти в сторону. Мы не хотим причинить кому-нибудь вред, выполняя свою задачу здесь.

     - Тоа Мари ни для кого не отойдут в сторону, - сказал Хьюки, выступая вперед. – Скажите нам, какое у вас здесь дело, или мы будем считать вас врагами.

     - Наше дело, - сказал Норик, - так же просто, как и ужасно. Мы должны разрушить Колизей.

***

     Везон тяжело свалился на каменный пол крепости Макут на Дестрале. Его поймал Ракши меньше чем через две минуты после того, как Тринума высадил его на берег острова. Везон никогда прежде не встречался с Ракши, и решил, что они ему не нравятся. Большинство существ имело запах, приятный или неприятный; от Ракши пахло холодным металлом и смертью. Макута, который вышел встречать его, носил пурпурно-красные доспехи. Хотя Везон был достаточно воспитан, чтобы представиться, Макута не побеспокоился сообщить свое имя. У Везона было искушение  попытаться выразить недовольство этим, но копье на его шее, с которого капала кислота, убедило его отложить это на другое время.

     - Кто ты такой? – сказал Макута. – Что ты такое? И как ты здесь оказался?

     - Меня зовут Везон, Ваша мрачность, и я был привезен сюда агентом одной силы, которая хочет обидеть Вас и Ваше братство. Они хотели, чтобы я пошел и сказал Вам, что они существуют и планируют напасть на этот остров, но я не собираюсь делать этого, нет, нет, нет!

     - Ты только что это сделал, - сказал Макута. За спиной Везона, трое Ракши придвинулись чуть поближе, с посохами наготове.

     - Ну конечно я это сделал, но только чтобы сказать Вам, что я не хотел! – сказал Везон, раздраженный. Как могло это существо надеяться завоевать мир, будучи таким тупым? – Видите ли, это всё обман. Они хотели, чтобы я притворился, что хочу их предать. Они хотели, чтобы вы сконцентрировали свои силы против атаки, которая не произойдет. Но я решил: зачем притворяться, что я хочу предать их, когда в действительности будет намного веселее так и сделать?

     Макута схватил Везона за шею и швырнул его в стенку.

     - Говори, идиот! И говори честно и ясно, если хочешь и дальше иметь рот.

     - Честно и ясно… Честно и ясно… Не думаю, что я так умею, - ответил Везон. – А Вас не устроит  “дрожа и с побелевшими губами?” Этот Орден Мата Нуи, он собирается собрать армию и флот, угрожать Дестралу, заставить вас телепортировать его подальше отсюда, а потом…

     Везон не продолжил рассказ немедленно, и Макута сжал его посильнее.

     - Хорошо, хорошо! Я сделал паузу только для эффекта. У них есть шпион в крепости. Они вывели из строя ваши средства телепортации. Когда вы попытаетесь использовать их снова… Ну, я бы не начинал чтение каких-нибудь длинных записей, так скажем. А теперь, когда Вы все это знаете, скажите мне, что мы будем делать?