Затененный – глава Темных Охотников, смертельный враг Братства Макуты, вор, наемный убийца и завоеватель – скучал. С тех пор как он и его подчиненные выполнили задание Ордена Мата Нуи и оккупировали остров Ксиа, делать было совершенно нечего. Остров был усмирен за какие-то несколько часов. За исключением двух или трех Темных Охотников, выпрошенных Орденом для каких-то миссий, основная масса их сил должна была действовать. Затененному не нравилось чувствовать себя запертым на этом острове и игнорируемым. Вот почему сегодня он бродил по фабрикам Ксиа, высматривая развлечение. Несмотря на его усилия заставить все производящие центры снова работать, многие здания были еще сильно повреждены в сражении между Татораком и Драконом Канохи. Войдя в одно из таких зданий, он и натолкнулся на Вортикса, неистово расчищающего обломки.

     - Что ты здесь делаешь? - спросил Затененный.

     Вортикс онемел от неожиданности. Когда он увидел, кто к нему обращается, он опустился на одно колено и склонил голову. Этот Вортикс, видимо, хорошо знал, когда и кому надо подчиняться.

     - Ничего, Великий Владыка, - сказал Вортикс, - Просто … расчищаю здесь, чтобы все фабрики могли работать, как Вы приказали.

     Затененный ничего не сказал. Он знал, как звучит ложь. Он сам достаточно часто ее произносил. Через некоторое время он сказал:

     - Тогда я помогу тебе.

     - Нет! – воскликнул Вортикс. – Это… этого не нужно. Это труд для рабочего, а не для такого властелина, как Вы.

     Вспышка энергии вылетела из посоха Затененного. Вокруг рта Вортикса появился обруч кристаллического Протодермиса, заставивший его замолчать.

     - Я сказал, что помогу тебе, - повторил Затененный.

    Перешагнув через верхние обломки, Затененный начал копать, не отводя глаз от Вортикса. Чем глубже он продвигался, тем заметнее становилось беспокойство Ксианина.

     Что, хотел бы я знать, - подумал он, - ждет меня на дне этой ямы?

     Вскоре он это узнал. Несколькими футами ниже он добрался до протостального ящика. На крышке было клеймо с символом Братства Макуты. Ящик был заперт, но замок ничего не значил для теперь уже очень заинтересованного Темного Охотника. Он осторожно открыл его – в конце концов, это могла быть какая-нибудь хитрая ловушка. Но когда он увидел, что содержит ящик, его глаза расширились.

     - Ох, ну ничего ж себе! – проговорил Затененный, всмотревшись в то, что вскоре могло сделать его повелителем мира.

***

     Везон, это можно было сказать точно, имел уникальный взгляд на жизнь. Возможно, из-за того, что он по-настоящему жил всего несколько недель. Может быть, это было из-за того, что некоторое время он носил Маску Жизни. Или, возможно, на самом деле это было просто из-за того, что он был безнадежно безумен. Но ракурс, в котором он видел мир сегодня, надо признать, был новым даже для него: мир был перевернут вверх ногами. Макута, с которым он встретился в крепости Дестрала, и который со смехом назвал себя Тридаксом, не до конца поверил Везоновской истории об обмане и ответном обмане. Надо сказать, что он решил положить конец сомнениям, задав несколько дополнительных вопросов, из тех, которые выясняют, подвесив гостя к потолку за лодыжки.

     - Я проверил нашу телепортационную технику, - сказал Тридакс. – Там нет никакого признака неисправности. Ты соврал.

     - Ну, никто никогда не скажет, что Макуты наблюдательны, - сказал Везон. – Как Вы можете быть уверены? Предположим, что я лично ее повредил, используя невероятную силу моего разума.

     - У тебя нет никакой силы, - сказал Макута, поднимая опасно острый клинок. – У тебя нет разума. И у тебя сейчас не будет головы.

     - Вы правы! Вы правы! – залепетал Везон. – Никакой армии, никаких препятствий, я просто хотел насладиться вашим обществом. Ну, насладиться, может быть, слишком сильное слово. А я говорил Вам, что я когда-то носил Маску Жизни? Тогда, раньше, одна шальная мысль - и от вас не осталось бы даже пепла.  Я скучаю по тем дням. Горжусь, если быть точным. А для Дестрала вообще нет никакой опасности.

     Стены крепости внезапно тряхнуло от невероятного по силе удара.

     - Кроме вот этой, – добавил Везон доверительно.

     С потолка посыпалась каменная пыль, масса оружия с грохотом свалилась на пол, и даже крепления цепей Везона ослабли. Второй удар пробил в стене дыру, через которую в комнату влетело несколько искалеченных Ракши. На этот раз, крепления разорвались окончательно, и Везон свалился на каменный пол.

     Макута Тридакс не обратил на это внимания. Полученные им приказы были ясными: удерживать Дестрал в этом месте, если не произойдет атаки. В случае серьезной угрозы от Тоа или Темных Охотников, телепортировать остров к пляжам Метру Нуи и захватить этот город. Он удалился, чтобы выполнить свои приказы. Везон пошел следом за ним, незамеченный.

     Это правильно, - думал ненормальный экс-заключенный. – Отведи меня к вашим секретам. Ах, этот план такой хитрый, почти как один из моих. И может быть, так еще и будет.

***

     Далеко на западе, Придак наблюдал за горящей крепостью, и улыбался при виде этого зрелища. Ему везло со времени освобождения из Ямы. Его тюремщики снабдили его кораблем и средствами, на которые он создал армию. В худших дырах мира он нашел для своего плавания экс-Темных Охотников, изгнанных Вортиксов, и даже несколько Скакди. Прежде чем Калмах просто задумался над планом битвы, Придак мог уже похвастаться проведенным без него успешным завоевательным рейдом. Все шло хорошо. Хорошо было снова сжигать, разрушать, отдавать города на разграбление. Хорошо ощущать на своем теле теплое свечение светокамней, пусть даже наполненный водой шлем не давал ему вдыхать чудесный запах дыма и зловоние битвы. Он вернулся, и вернулся всерьез. Его солдаты окружили войска того Макуты, что занимал это место, но не обнаружили члена Братства.

     Теперь, когда он проводил осмотр завоеваннoй территории, кое-что привлекло его внимание. Это здание было не первоначальным - оно было построено на месте более раннего сторожевого поста. Нижние уровни были еще не достроены, и как раз во время их исследования он и обнаружил странную комнату. Глубоко под фундаментом находилась комната, полная обломков. Стены были разрушены, остались только кладка ниже земли, и остатки этих стен, разбросанные по всему полу. Заинтригованный, он поднял один из кусков и обнаружил, что на нем есть какие-то надписи. Символы для него не имели смысла, и он уже был готов отбросить его, когда заметил, что другой кусок также имеет похожие надписи. В действительности, они были на всех обломках. Здесь было какое-то сообщение, понял он. Кто-то пытался уничтожить его, разбив стены, но послание было все еще здесь - для того, кто мог расшифровать его. И если кто-то полагал, что информация, которая здесь содержалась, заслуживает уничтожения, это должно быть в действительности очень интересно. С бесконечным терпением прирожденного охотника, Придак начал подбирать камни друг к другу.