Аксонн тонул. Зеленовато-черная жидкость заполнила его рот и легкие прежде чем он успел среагировать. Его мощные руки молотили вокруг, пытаясь найти что-нибудь, за что можно было схватиться, и не находя этого. Опускаясь все глубже на дно, Аксонн понимал, что здесь, в месте рождения Макут, он умрет. Потом он неожиданно быстро начал подниматься наверх сквозь темную жидкость. Сильная рука схватила его и рванула прочь от такой судьбы. Секундой позже он почувствовал под собой твердый каменный пол.

     Задыхаясь от кашля, он ловил воздух. Когда круги наконец перестали кружиться перед его глазами, он посмотрел наверх, на своего спасителя.  Брутака парил в трех футах над полом. Зеленые огоньки потрескивали в его глазах и лились с пальцев. Его доспехи во многих местах треснули, так как ткани, которые они покрывали, увеличились. Его окружала аура чистой энергии, такая яркая, что Аксонн поднял руку и прикрыл глаза.

     - Аксонн, - сказал Брутака, - мы рады видеть, что ты выжил.

     - Мы? Брутака, что с тобой произошло?

     - Я… мы – сущность расы Макут. Мы знаем то, что они должны были знать, но забыли. Мы видим ошибку. Изъян. Так много нужно исправить, но это невозможно сделать.

     Аксонн стоял, держа наготове топор. Он знал, какой эффект Антидермис Макут оказывал на Брутаку. Поглощая его, он каким-то образом становился сильнее, но он никогда не выглядел и не говорил ничего подобного тому, что было сейчас. Это было тело Брутаки и голос Брутаки, но слова не принадлежали его старому другу.

     - Сферус Магна. Раскол, - пробормотал Брутака, по-видимому, больше себе, чем Аксонну. – Три, что должны быть одной; две, что должны сделать их единой.

     Брутака внезапно протянул руку и  железной хваткой обхватил руку Аксонна. Его прикосновение обжигало, но Аксонн подавил желание вскрикнуть. 

     - Он должен вспомнить, ему надо дать это увидеть, или 100 000-летнее путешествие окажется ни к чему. Он скрывается внизу,  готовясь встретить свою судьбу. Мы должны туда пойти, мы должны исправить несправедливость. Так много несправедливостей, прежде чем сможет закончиться раздробленность.

***

     Древний поднимался, ступая осторожно, чтобы не обрушить камни, что однажды случилось с ним на Ксианской фабрике. Уже добрый час он искал Затененного. Он был обеспокоен. Тоа Хелрикс просила Древнего, своего шпиона в рядах Темных Охотников, регулярно докладывать ей о положении на Ксиа и действиях Затененного. Она  с минуты на минуту ожидала нападения на остров Братства Макуты, а он и так уже опаздывал с очередным  донесением.

     Древний добрался до вершины холма. Первым, что он он увидел, был Затененный, стоявший  среди куч обломков. Он держал небольшой ящик, который был открыт, и вглядывался в содержимое с отвратительной улыбкой на лице.  Подойдя поближе, Древний заметил еще две вещи: мертвого Вортикса на земле, лицо которого было покрыто Кристаллическим Протодермисом; и то, что было у  него в груди: три небольших пузырька.

     - Что это ты нашел? – спросил Древний. – И почему это Вортикс  был так глуп, что попробовал оспорить это у тебя?

     Затененный поднял глаза, удивленный. Затем, увидев, что это Древний, он явно расслабился.

     - Самую изумительную вещь, - сказал он. – Ты когда-нибудь слышал о Макуте Коджоле?

     Древний кивнул. Он знал эту историю от Ордена Мата Нуи: Коджол посещал Ксиа, чтобы предложить добавлять в оружие, которое Вортиксы делали для Макут, имеющийся у него вирус. Во время своего визита он был «случайно» убит другим вирусом.  За исключением того, что это была не случайность, а операция Ордена по его ликвидации.

     - Он принес с собой много вирусов, когда отправился на Ксиа, - продолжил Затененный, - и некоторые из них так никогда и не нашли. Рассказывали, что они были превращены в пепел вместе с его доспехами. Но они не были сожжены, и я их нашел.

     Древний постарался не показать, какое беспокойство он почувствовал. Оружие вроде этого в руках Темных Охотников обещало стать катастрофой.

     - Отлично, - сказал он. – Мы можем  потребовать за него огромную сумму.

     - Продать его? – сказал Затененный. – Нет, нет, я собираюсь найти ему применение. Я узнаю, что это такое и что оно может делать, и тогда Хелрикс и Макуты ответят мне! Но мне необходимо время…  много времени и уединения для работы. Никто не должен знать, что оно у меня. Вот почему Вортиксу пришлось умереть. И вот почему…

     Два энергетических луча из глаз Затененного пронзили Древнего. Ветеран-Темный Охотник исчез,  раздробленный силой заряда.

     - Извини, старый друг, - сказал Затененный, - но ты же знаешь старую поговорку: «Тайна, разделенная с кем-то, больше не тайна».

***

     Везон крался вдоль стен крепости Дестрала, следуя за Макутой Тридаксом и считая за лучшее оставаться невидимым. Стены древнего строения сотрясались от свирепых ударов: Орден Мата Нуи наконец начал атаку на базу Макут. Его миссия была проста, преднамеренно настолько проста, что даже его перепутанный разум мог ее запомнить: он следует за Макутой Тридаксом, находит устройства, которые Макуты используют, чтобы телепортировать свой остров с места на место, и затем выводит их из строя. После этого он, скорее всего, был бы убит Тридаксом, но совершенных планов не бывает.

     Вначале все, казалось, шло так, как и ожидалось: Тридакс направился в подвал, очевидно, не обращая внимания на идущего за ним. В самом низу подвала была огромная комната. То, что ждало их внутри комнаты, потрясло даже глубоко обеспокоенного Везона. Стены со всех сторон вздымались на сорок футов. Вдоль них стояли статические трубки, приблизительно сотня. В каждой трубке находились идентичные фигуры. У некоторых были блестяще-черные доспехи, у большинства – бело-золотые. Но было очевидно, что все они были одним и тем же существом. Фигуры находились в каком-то виде стазиса. Тридакс прошел в центр комнаты, где стоял небольшой стол. На столе лежала маска Канохи. Тридакс потянулся за ней, потом неожиданно повернулся и метнул в Везона заряд Тени. Прежде чем он смог увернуться, Тень пригвоздила его к стене.
 
     - Ты думал, я не слышу твоих неуклюжих попыток следить за мной? – сказал Тридакс. – Очень хорошо, Скакдиевская дрянь. Ты хочешь узнать самый важный секрет Дестрала? Хочешь насладиться знанием того, что здесь спрятано, прежде чем умрешь? Взгляни вокруг.

     Везон взглянул, но, сделав это, не узнал ничего нового.

     - Довольно порядочная коллекция, - сказал он. – Я, правда, предпочитаю морские раковины, я лично. Иногда листья. O, и головы моих врагов, хотя для этого требуется так много места…

     Тридакс ухмыльнулся и показал маску.

     - Знаешь, что это? Канохи Олмак, Маска Врат Измерений. Одна из всего двух, существующих в мире.  Не так давно, мы с моим товарищем Макутой Мьютраном начали эксперименты по развитию существ, называемых Теневыми пиявками. Это существа, которые могут высасывать Свет из других и превращать их в созданий Тени.  Вот это и воодушевило меня на идею. Я знал, что маска может доставлять не только в другие места и другие измерения, но и в другие реальности тоже. И я начал путешествовать в эти реальности, собирать там Тоа Таканув, притаскивать их сюда, и скармливать их Свет моим питомцам. Когда я закончу, у меня будет армия Теневых Тоа, всех сделанных из самого опасного врага Макут.

     Стены тряхнуло снова.

     - Я думаю, Вам лучше поспешить и закончить потом, - предложил Везон.

     - Незачем, - сказал Тридакс. – Стоит мне только выпустить Теневых Таканув, которые у меня уже готовы, и они  разберутся с нападающими. И тогда я смогу вернуться к работе над орланом-белохвостом. А потом я смогу…

     Тридакс замолчал при звуке разбивающегося кристалла.  Пораженный, он прекратил действие своей силы Тени. Везон свалился на землю, но не раньше, чем увидел, как Макута с ужасом смотрит на свою руку. Что-то у него на глазах растворяло перчатку его  доспехов, и его Антидермис вытекал в воздух. Две фигуры выступили из тени. Один был Матораном, другой – представителем другой Расы, очень высоким и очень опасным на вид. Он посмотрел на Макуту, и грубо и злобно расхохотался.

     - Самый опасный враг Макут? – сказал Тобдук. -  Готовьтесь, вы сейчас с ним познакомитесь.