Мари понадобилось много времени, чтобы вернуться с Артидакса обратно в Метру Нуи. Первое, что подумал Джаллер по возвращении - что они добирались слишком долго. Метру Нуи подвергался атаке. Поначалу он подумал, что это вообще не Метру Нуи; город был окружен высокими стенами, наверху которых возвышались орудия - орудия, изрыгающие на нападающих огонь и дым. На стенах находились воины всех видов, и никого из них Джаллер не узнавал. В то же время, воин, неистово сражающийся с тремя противниками, сильно напоминал Хьюки.

     - Что происходит? – спросил Нупару. – Похоже, что мы прибыли на настоящую войну.

     - Она идет уже какое-то время, - сказала Хали, - но теперь, я думаю, она пришла к нам домой.

     Это было устрашающее зрелище. Корабли, на которых развевались знамена Братства Макуты, окружали город-остров, со всех сторон летели направляющиеся на приступ Ракши, стреляя энергетическими зарядами из своих посохов, в то время как другие со всей силы ломились в стены. На одном участке часть стены уже обвалилась, и воины сражались в проломе, пытаясь не впустить захватчиков внутрь.

      - Они прорвутся! – закричал Нупару.

     - Пошли, - сказал Джаллер. – Мы выстоим или падем вместе с нашим городом.

     Трое Тоа ударили по пролому сзади, используя Огонь, Воду и Землю чтобы  прорваться сквозь ряды Ракши. Они оказались за городской стеной. По ту сторону рядов агентов Ордена Мата Нуи они заметили Тураг,  стоящих у баррикад.

     Джаллер поспешил к Вакаме:

     - Турага, что происходит, как началась эта битва?

      - Мы можем благодарить за это Орден, - ответил Вакама. – Теперь наша проблема -  как прекратить это прежде чем город будет разрушен.

     - Маска Времени, - сказала Хали. – Может ли один из нас ее использовать, чтобы, ну, я не знаю, замедлить как-то Ракши?

     - Хотел бы я, чтобы вы могли это сделать, - сказал Вакама, - но маска исчезла, украдена Темным Охотником. Он проделал ту дыру в стене, через которую вы вошли.

     Джаллер посмотрел вокруг. В те дни, когда он был капитаном Гвардии Та-Коро, он узнал кое-что о боевой стратегии. Беглого взгляда было ему достаточно, чтобы сказать, что Орден сильно недооценил жестокость атаки Макут. В трех или четырех местах Ракши уже добрались до верхней части стен, а в одной южной секции уже вообще были внутри города. Пока он смотрел, защитники стены отступили, и захватчики беспрепятственно посыпались внутрь.

     - Нам необходимо что-то неожиданное, - сказал Джаллер. – Что-то, чего Ракши не ожидают.

     - На подходе другие Тоа, но они не успеют сюда вовремя, - сказал Вакама. – Но здесь, может быть, есть один Тоа, который способен вам помочь. Слушайте внимательно ...

***
 

     Этого самого Тоа – Тоа звука по имени Кракуа - первой обнаружила Хали. Когда он услышал план Вакамы, он посмотрел на нее так, как будто она потеряла рассудок. 

     - Позволь мне уточнить, я правильно понял? - сказал он, в то же время поражая Ракши звуковым ударом.  – Вакама хочет, чтобы я повторял разные звуковые частоты, пока не найду ту, что пробуждает что-то называющееся «Борок»?

     - Да, - сказала Хали. – Мы знаем, ну, мы предполагаем, что пробуждающий их сигнал – звуковой, но мы не знаем, что он из себя представляет или как его включить. Если мы пробудим тех, кто находится под Метру Нуи, и если Ракши попытаются встать на их пути, ну, это может дать нам  сколько-то времени для чего-нибудь еще, что мы планируем.

     - Ладно, я попробую, - сказал Кракуа. – Но ничего не обещаю.

     Хали покинула его. Следующим, что она собиралась предпринять, было использовать свою силу для того, чтобы вызвать волнение в океане, пытаясь отвлечь тем самым корабли Макут. Но прежде чем она успела это сделать, все вокруг нее изменилось.  Звезды над головой заблестели, ветер стал теплым, земля мягко задрожала. Она не знала как, но каким-то образом она была уверена: Великий Дух пробужден.

     По ту сторону городских стен поднялся шторм, разбрасывающий флот Макут как игрушки.  Однако это никак не помогало удержать Ракши, которые продолжали наступать. Они прорвались сквозь стены в четырех местах и  неистовствовали в Та-Метру. Казалось, ничто не могло их остановить. По крайней мере, до тех пор, пока земля не разверзлась перед ними, и оттуда не показалась орда Бороков.  Их было немного, только те, что спали в Архивах, и группа из небольшого гнезда ниже их, но этого было достаточно. Ракши напали немедленно, а Бороки ответили. Две стороны сошлись в битве, и пока они сражались, Мари и агенты перестреливали Ракши как хотели. Битва шла с переменным успехом, и Ракши не понимали что все, чего хотели Бороки, было добраться до острова Мата Нуи. Если бы Ракши просто ушли с их дороги, битва бы тут же закончилась.

     Город слегка встряхнула серия взрывов, агенты Ордена с вершин стен закричали:

     - Летят! На подходе!

     Хали взглянула вверх и увидела три невероятно быстрых воздушных корабля, которые стремительно появились над городом, сделали над ним вираж и повернули туда, где ждал флот. Один корабль притормозил и качнул ей крыльями, и она узнала сидящего в кресле пилота Похату. Тоа Нува вернулись домой.

      Похату направил свой корабль в сторону от города, чтобы прикончить суда.  Лива и Копака тем временем спикировали, осыпая Ракши зарядами света. Это зрелище придало сил защитникам города, которые снова ринулись к бреши в стене, ведомые Джаллером и Хьюки, и отбросили Ракши назад.

     В конце концов, шторм закончился. Корабли Братства исчезли на дне Серебристого моря, стены вокруг города были сильно разбиты, но камни были усыпаны мертвыми Краатами и разбитыми доспехами Ракши. Уцелевшие захватчики улепетывали прочь, пытаясь спастись от бластеров Джетракса, Рокоха и Аксалары. Метру Нуи был спасен, и, как подтвердили Тоа Нува, Великий Дух был разбужен. Могущество Братства Макут было разбито навсегда. Появившиеся бок о бок Турага Дума и Турага Вакама объявили на завтрашний день общегородское празднование в Колизее.
 
     Но у Хали не было ощущения праздника, даже теперь.  Она ничего не могла поделать и вспоминала Маторо, отдавшего свою жизнь для того, чтобы мог жить Мата Нуи. И несмотря на все раны и смерти защитников, она не могла отогнать чувство, что все это было немного слишком ... легко. Правда, они получили нежданную помощь: воздушные корабли, Бороки, шторм... Но они столкнулись с армией Ракши. Что-то говорило ей, что они не должны были победить, по крайней мере не так, чтобы большая часть города осталась неповрежденной. Она улыбнулась. Турага Нокама упрекнула бы ее, что она так много беспокоится. Не важно, что ей казалось, Великий Дух был пробужден впервые за более чем тысячу лет. Свет победил тьму, разве нет?  И это значило, что все снова было хорошо, ничего очень плохого теперь уже не могло случиться, ведь так?

     Хали повернулась и направилась в Га-Метру,  напевая песню, которой ее когда-то научила Нокама. Она была написана очень давно, и в ней говорилось о надежде на завтрашний день. И, может быть, если бы не музыка, она смогла бы услышать в звуках ветра мрачный смех.

                                                                                                                                                    КОНЕЦ!!!