Брутака попытался закрыть глаза. Не помогло. Он не мог выбросить вид Трен Крома из головы - извивающуюся, багровую массу щупалец, растущих из желеобразного центра, два мёртвых жёлтых глаза, как-то следивших за любым движением не шевелясь. Во всяком случае это он увидел мельком - Брутака откуда-то знал, что если долго смотреть на Трен Крома,можно сойти с ума.
     Оказалось, за века существо срослось с каменным полом, стенами и потолком своей пещеры, так что убежище и его обитатель стали одним целым. Едкая вонь разложения исходила отовсюду. Брутака тщетно пытался освободиться от хватки щупальца Трен Крома. Он чувствовал как странное создание старается ощупать его разум, но пока что его ментальная защита позволяла ему устоять. Если ему это не удастся, он знал, что все секреты Ордена достанутся монстру.
     - Что за странники пожаловали в мою вселенную через тысячу лет со времён моего изгнания? - Спросил мягко Трен Кром, чей голос вращался подобно его форме. - Я должен знать!
     В нерешительности, остальные члены команды вошли в пещеру и пожалели об этом. От массового бегства их удержала лишь Лариска с протостальным кинжалом в руке.
     - Вы считаете меня чужим... "другим"... - Продолжил Трен Кром. - Но я состою из вещества этой вселенной, и я ходил по земле задолго до тебя или даже самого Мата Нуи. Вы слышали истории?
     - В легендах рассказывается о Трен Кроме, - ответил Брутака, - но... в историях, очевидно, о чём-то умолчали.
     Трен Кром рассмеялся. Этот звук вызвал у всех желание скорой смерти.
     - До рождения Великого Духа Мата Нуи, Великие создали единственное полностью органическое существо. Они научили меня тому, как работает вселенная, которую они создавали и поместили меня в её сердце. Там я и оставался, поддерживая тепло, свет, все силы, что составляли их творение...
     Брутака добился некоторой свободы для руки. Немного удачи, и он сможет взять в руку кинжал и вырвать себя на волю... всё, что ему нужно, это время.
     - Так что же произошло? Как ты в итоге оказался здесь?
     - Моё время подходило к концу, - ответил Трен Кром. - Я следил за этой вселенной до тех пор, пока Мата Нуи не был готов перенять власть. Ко мне пришёл Маторан Света и сказал, что пробил мой час уходить... он был создателем канистр, его рассудок не пережил нашу встречу. Я отдался на волю своей судьбы, чтобы быть сосланным сюда Великими и привязан к этой скале. - Его голос звучал тяжело, с горечью. - Видимо, вселенной не нужны два высших существа.
     - Что... что тебе нужно от нас? - Прошептал Везон. - Но, пожалуйста, даже не проси кого-нибудь из нас подержать зеркало для тебя.
     - Я хотел бы узнать, что произошло во вселенной за последние сто тысяч лет. - Ответил Трен Кром. - Моих посетителей было не так уж и много. Вы семеро останетесь здесь и я получу необходимые мне знания из ваших голов... Грустно, правда, вы можете лишиться разума, как я закончу.
     - Зачем именно нас? - Спросила Лариска. - Тебе же, собственно, без разницы.
     - Может ты заткнёшься? - Прошипел Карапар. - Правило номер один: не зли огромного монстра с щупальцами, или ты не выучила этого в школе Затенённого?
     - Помолчи, - огрызнулась Лариска. - Трен Кром... твой мир в опасности. Наша задача - помочь спасти его. Если ты оставишь нас тут, ты повредишь то, что когда-то помог создать.
     Карапар медленно двинулся в сторону, обнажив клинок. Никто этого не заметил - все взгляды были прикованы к Лариске, которую схватила одна из множества рук Трен Крома. Без того умения, которым обладал Брутака, её разум оказался раскрыт перед существом. Она кричала, когда за мгновенье пронеслась вся её жизнь, кричала, наблюдая отблески древнего разума Трен Крома. Как только он отпустил Лариску, она рухнула на каменный пол.
     - Мьютран, - пробормотал про себя Трен Кром. - Как много времени прошло с тех пор как я проник в его разум... а он в мой... итак, он разузнал, как лучше всего напасть на Мата Нуи. Он и его вид посмели пытаться посягнуть на власть, которую судьба предназначила не им. Как... интригующе.
     - И более чем, - ответил Брутака. - Скажи ему, Спириа - скажи ему, что произойдёт с ним, если Макутам удастся завершить свой план.
     - Если план удастся... - Начал Спириа. Он бросил взгляд в сторону, как если бы рядом находился и слушал кто-нибудь из его бывших соратников. - Падёт тень... Макуты будут править вселенной и их волю будут привносить Ракши. Любой, чья сила станет угрозой их воле умрёт... что означает всех.
     - Невозможно. - Ответил Трен Кром. Внезапно, мысли каждого члена команды оказались заполнены кошмарными картинами, которые навевало существо, видения, способные вызвать отвращение даже у безумца. - Никто не приблизится без моего согласия. Никто не сможет сразиться со мной. Никто не сможет убить меня. Я бессмертен!
     Брутака, наконец, взял в руку свой кинжал.
     - Может быть, - сказал он, - но я припоминаю, ты сказал, что никто не сможет привязать тебя... и посмотри, что вышло.
     Трен Кром задумался. Брутака начал было двигаться, но вдруг заметил краем глаза Карапара. Барраки взмахнул клинком, чтобы поразить существо. Поздно было кричать, поздно было останавливать его.
     Карапар опустил меч, уверенный, что ему удалось застать врага врасплох. Неожиданно, на Трен Кроме возник третий глаз, направленный прямо на Карапара. Барраки замер на середине удара. Столб энергии из глаза окутал его сиянием. В следующее мгновение Карапар рассыпался осколками, словно он состоял из хрусталя. От него не осталось ничего, кроме поблёскивающей пыли на полу.
     - Я помог рождению мира закона, - прошептал Трен Кром. - Но судя по тому, что я видел в её разуме... вы превратили его в мир безумия и страха. Он не стоит спасения. - Но вы и ваш род заслуживает такого мира.
     Трен Кром бросил Брутаку к его команде. Спириа использовал свою силу магнетизма, чтобы подхватить его и уберечь от удара о стену. Щупальца отодвинулись, сворачиваясь вокруг центра существа.
     - Идите. - Произнёсло оно. - Убирайтесь из моей темницы... забирайте свои воспоминания и планы с собой... потому что ужасы, уже живущие в вас куда хуже тех, что я мог бы наложить на вас. Я предоставляю вас своей судьбе - жить во вселенной, которую сотворили вы сами.
     Ни один из них не спорил. Подобрав Брутаку и Лариску они покинули пещеру, и даже каменные стены, окружавшие остров рассыпались в песок. Только Такадокс приостановился, чтобы оглянуться туда, где погиб Карапар, удивившись на секунду, что же потребуется, чтобы завершить жизнь существа, которое старше звёзд.