Под покровом тьмы Тоа Лесовикк и Тоа Таканува мчались по Полям Скульптур По-Метру. Несколько часов назад они пробрались в Метру Нуи через подводный трубопровод. Лесовикк знал о нескольких, закрытых на ремонт, но пока работающих, а самое главное - не охраняющихся.
    - Куда мы идем? - прошептал Таканува. - Колизей в другой стороне! А там - маска Брутаки, мне надо туда.
    - Верно, - ответил Лесовикк. - Но если ты хочешь попасть и выбраться оттуда живым, сделаем все по-моему. И начнем мы с Каменного Трона.
    Тоа Воздуха указал вперед. Неподалеку и вправду находился внушительный трон, сделанный из камня и находящийся на постаменте из кусков Ракши. По-Матораны с факелами окружали его, а на нем сидел не кто иной, как Тоа Похату.
    - Ээмм, извини... - сказал Таканува. - Я не так давно встречался с Таху и Копакой, и... ты уверен, что это хорошая идея?
    - Доверься мне, - улыбнулся Лесовикк.
    Несколько часов спустя По-Маторан разошлись по домам. Когда Похату слезал с трона, Лесовикк три раза поскреб бронированной ногой по ближайшему камню. Тоа Камня остановился и прислушался, повернув голову. Затем он сказал:
    - Лесовикк, ты выжил из ума.
    - Это помогает, - ответил Тоа Воздуха, подводя Такануву к Похату. - Это мой новый друг, Таканува. Он заказывает пятивиджетовый тур по Колизею, Зал Масок должен быть включен в программу.
    - Минутку, - запротестовал Таканува. - Я ничего не понимаю. Таху, Похату и остальные должны были продолжать спать до тех пор, пока от них не потребуется разбудить Мата Нуи. Но Великий Дух здесь никогда не засыпал, так что вы тут делаете?
    - А он много болтает, да? - сказал Похату Лесовикку. Тот пожал плечами.
    - Ладно, светорыбка, давай я тебе расскажу, - объявил Похату. - Тоа Тайет узнала от Артакхи, где мы. Она послала нескольких Тоа найти нас, но никто их них не пережил поездки. И тогда она нашла в Колизее место, которое никто раньше не видел. Место, откуда она могла сымитировать сигнал для запуска наших канистр. Вот так мы тут оказались. А она сразу все на нас вывалила - как Макуты и Темные Охотники намеревались захватить власть, и что это наш долг как Тоа - предотвратить это, убив их всех. Это был единственный способ сделать вселенную действительно безопасной. И мы все согласились, но спустя некоторое время меня начали терзать сомнения. Они обернулись страхами, когда я выяснил, что Тайет отправила отряд Тоа во главе с Нидики, чтобы поголовно вырезать Нинрахов-призраков - просто потому, что они однажды могли создать что-нибудь, что можно было бы использовать против нее. Погибло четыре дюжины Маторанов. Мне до сих пор плохо от этого. Вот тогда-то я познакомился с Лесовикком, и с тех пор мы работаем вместе. Конечно, Тайет об этом не знает.
    - Ну ты прямо Стена Историй, - сказал Лесовикк. - Но все скоро станет явным. Нам надо собрать бойцов и подготовить набег.
    Похату провел двух Тоа в свою пещеру. Оказавшись внутри, он использовал свою силу, чтобы послать по всему Метру Нуи легкое сотрясение. Недостаточно сильное, чтобы причинить вред, оно подало сигнал тем, кто мог понять его смысл и отозваться. Спустя немного времени они начали приходить подземными туннелями. Нуджу, Акму, трое Темных Охотников: Хранитель, Темнота и Первобытный, один Тоа: Кракуа, и По-Маторан, которого Лесовикк представил как Кодана.
    - Полезно иметь на своей стороне Летописца Тоа, - сказал Тоа Воздуха. - Помогает узнавать новости.
    - Так какой план? - спросил Таканува. - Пробраться внутрь, украсть маску и выбраться обратно?
    - Он еще и мелко мыслит, - сказал Похату Лесовикку. Тот пожал плечами.
    - Послушай, сынок. Я не знаю, откуда ты появился или зачем, - объяснил Похату. - Но готов поспорить, что Тайет это тоже неизвестно, и, возможно, это дает нам преимущество. Так что мы ставим все на одну игру по акилини. Акму предупредил Макут в городе, а Темнота позаботился обо всех Темных Охотниках, у которых остались обе ноги. Все за.
    - "За" что? - переспросил Таканува.
    - Тайет слишком долго творила то, что ей вздумается, - ответил Похату, снимая со стены протостальной топор. - Пора сбить с нее спесь.