При виде Артакхи в комнате наступила тишина.

     Его рост превышал три метра, серо-зелёные доспехи были покрыты рунами, вырезанными в начале времён, а его маска была самой богато украшенной вещью, которую когда либо видели присутствующие – эта Канохи являлась настоящим произведением искусства. Металлический протодермис, из которого она была отлита, был покрыт замысловатыми узорами и рисунками, каждый из которых отражал в себе черты множества культур со всего света. Отверстия для глаз были угловатыми и заострёнными, отчего возникало ощущение, что он окружён аурой одновременно и мудрости и смутной угрозы.

     Артакха стоял в разваленном дверном проёме, взирая на самых могущественных существ в мире. Его позиция дала ясно давала понять, что он равен им, если не превосходит их всех.

     Он перевёл холодный взгляд на Ливу Нуву.

     - Ты выполнил своё задание, - произнёс Артакха. – Возвращайся туда, откуда пришёл.

     Лива Нува посмотрел на него, затем повернулся и направился к выходу, только для того, чтобы вновь прибывший преградил ему путь.

     - Без тела, – с угрозой сказал Артакха.

     Лива Нува пожал плечами.

     - Плата за услуги будет предоставлена?

     - Разум Ливы заключён в твоём старом теле, Трен Кром, как тебе это прекрасно известно, - ответил Артакха, - он заслуживает куда большего, чем страдать от предназначенной тебе судьбы.

     Рот Ливы улыбнулся, пусть улыбка принадлежала Трен Крому.

     - Тебе легко говорить, Артакха. Ты выбрал участь изгнанника, а не я.

     - Ни один из нас не выбирал свою судьбу, – сказал Артакха. – И ни один из нас не отвергает её. Уходи, Трен Кром. Верь, что когда всё кончится, Мата Нуи наградит тебя по возвращении.

     Лива Нува кивнул.

     - Вера, да… капля воды в океане.

     Артакха протянул руку и коснулся ладонью его лица.

     - Она больше, чем время.

     Тело Тоа напряглось, а потом упало на пол. В следующий момент, глаза Ливы приоткрылись, и он ошеломлённо осмотрелся.

     - Где?.. Я был в пещере…  в отвратительном-мерзком теле… и…

     Артакха проигнорировал его. Хелрикс подошла к гиганту, смотря на его скрытое под маской лицо и нисколько не сдерживая своего гнева.

     - Тебя это совершенно не касается, Артакха. Необходимо принять меры, необходимо избавиться от Макуты раз и навсегда.

     - Создание – моё естество, – ответил он. – А вы хотите уничтожить всё сущее. Я не могу этого позволить.

     - Ты не сможешь остановить нас…

     - Я могу.

     Голос эхом отдался по всему помещению, и принадлежал он Макуте Теридаксу.

     - Ой, а его кто пригласил? – пробормотал Лива.

     - Меня? – переспросил Теридакс. – Насколько я припоминаю, это вы гости в моём доме. И вели вы себя не особо вежливо и даже разрушительно. Боюсь, мне придётся попросить вас покинуть меня.

     - А если мы откажемся? – проревел Аксонн. – Что тогда сделаешь, ты, бесформенное чудище?

     Ответом был низкий, издевательский смех Теридакса. А потом он мягко произнёс:

     - Что ж, тогда… я буду вынужден настоять.

     Только что Аксонн, Брутака, Хелрикс, Артакха, Мизерикс, Тайет и два Маторана стояли в наполовину разрушенной комнате глубоко под Метру Нуи. А в следующее мгновение они оказались в безвоздушной, ледяной пустоте открытого космоса, глядя вслед улетающему к отдалённому миру роботу, которым управлял Макута.

* * *

     - Я говорил, что это плохая идея, – произнёс Тоа Конгу.

     - Тихо, - прошипела Тоа Хали.

     - А Орден уверен в достоверности этой информации? – поинтересовался Нупару.

     - Насколько это возможно для тех, кем они являются, – ответил Хьюки.

     - Тогда лучше приниматься за работу, – подытожил Джаллер.

     Пятеро Тоа Мари только что прокрались на западные берега острова Заказ, родину расы убийц Скакди. В обычное время этого места старался бы избегать любой психически здоровый Тоа – остров был разрушен тысячелетия назад гражданской войной. Ещё будучи Тоа Иника, Джаллер и его команда сражались с шестью Скакди, называвших себя Пираками, и они едва пережили это сражение.

     Их задание было столь же простым, сколько и опасным. Орден разузнал, что Нектанн, могущественный полководец Скакди, вступил в союз с Макутой Теридаксом и выступил со своей армией на юг. Сейчас крайне необходимо было выяснить, собираются ли другие вожди присоединяться к его походу под его командованием.

     Кроме того, имелась загадка, которую стоило разгадать. В результате уничтожения Даксии без следа пропали морские змеи – бывшие Пираки. Хотя многие верили, что они погибли в руинах, ходили слухи, что их спасли и переправили на Заказ. С какой целью – никто не мог сказать.

     В любом случае, чтобы пробраться на Заказ, первым делом требовалось пройти мимо охраны Скакди на побережьях. Это было задачей Конгу. Используя свою власть над воздухом, он перекрыл кислород стражникам, пока те не потеряли сознания. Как только это произошло, Тоа Мари продолжили путь.

     Следующим препятствием стал небольшой военный лагерь, окружённый тонкой каменной стеной.

     - Хочешь, чтобы я снёс стену? – спросил Хьюки.

     - Как и планировалось, – кивнул Джаллер.

     Хьюки сконцентрировался и направил свою силу на стену. В следующую минуту, камень, из которого она состояла, начал взрываться. Переполошившиеся Скакди, решившие, что их атакует другое племя, приготовились обороняться… но не увидели врага.
Спустя некоторое время после “бомбардировки”, они выкопались из щебня и скрылись в ночи.

     Джаллер повернулся к Тоа Воды.

     - Хали?

     - В этом направлении, - ответила она, и пошла в указанную сторону. Тоа быстро пошли по неровной местности, пока не достигли входа в пещеру. Теперь и все остальные услышали плеск воды. Хали повела их внутрь, где они увидели подводную реку.

     - Прекрасно, – выразил общую мысль Нупару.

     - Орден сообщил, что она приведёт нас прямо к самым крупным развалинам, – проговорила Хали. – Всё, что от нас требуется в данном случае, это плыть.

     - Что, опять? – спросил Хьюки в насмешливом протесте.

     Маска Жизни превратила Тоа Иника в дышащих под водой Тоа Мари в не столь отдалённом прошлом. Затем она вновь изменила их, превратив в амфибий. Один за другим, они нырнули в реку и поплыли сквозь холодную, тёмную воду.

     Спустя час или около того, в течение которого Нупару успел обнаружить, что под Заказом обитает довольно неприятная рыба, они вынырнули в другой пещере. Прямо перед выходом из неё раскинулись руины большого города, в котором собралось около пятисот Скакди. Один из них, скорее всего, вождь, обращался ко всем остальным.
 
     - Братства Макут больше не существует, - рычал он. – Тёмные Охотники разгромлены. Тоа разбрелись по миру и прячутся как каменные крысы. Но кто остался? Кого следует бояться теперь?
 
     - Скакди! – завопила толпа в ответ.

     - Мне это не нравится, – произнёс Хьюки.

     - Думаю, это понравится тебе ещё меньше, - проговорил Нупару. Он присел на корточки, касаясь одной рукой почвы. – Что-то шевелится под землёй, примерно в двадцати био от нас. Что-то огромное…

     - Слишком долго нас держали в заключении на этом острове по вине Братства, - продолжал полководец, - а теперь один из них захватил власть над миром и считает, что может править и нами. Но мы покажем ему, насколько он ошибается!

     - Да уж, не похоже, что он собирается играть в колхи с Теридаксом, - сказал Джаллер.

     - И мне кажется, что он только-только начал, - добавила Хали.

     - Да явится наше спасение! – крикнул Скакди.

     - Приближается, – предупредил Нупару.

     Теперь каждый из них почувствовал подземную дрожь, а потом и то, что вызывало её. Огромный чан появился из-под земли в самом центре поселения. Тоа Мари хватило одного взгляда, чтобы понять, что находится внутри.

     - Энергетический протодермис, – озвучил Джаллер. – Откуда они…

     - Вопросы потом, - сказал Конгу, - глянь, кто присоединился к празднику.

     Скакди приволокли к чану пленников. Одним из них был Зайглак, представитель расы дикарей, известных своей устойчивостью к воздействию элементарных сил Тоа. Другим был Вортикс, один из коварной расы мастеров с Ксиа, самой известной среди которых была злобная Рудака. И, наконец, представитель жестокой расы, служившей рабочим классом на Стелте.

     - Как-то бессмысленно, - произнесла Хали. – Даже если они бросят их внутрь, жидкость вероятнее всего просто уничтожит всех троих… наверно. Так в чём же дело?

     - Ни в чём, – ответил Нупару. – Если только… если только каким-то образом они не узнали, что этим троим суждено претерпеть трансформацию.

     - Но ведь единственный, кто может знать это, это…

     - Теридакс, - заключил Джаллер. – Они, наверно, даже не догадываются, что это он поместил в их головы эту идею. Очередная его идиотская игра.

     - И только что она стала ещё хуже, – сказал Хьюки. – Это ведь Пирак я вижу, да?

     Тоа Камня оказался прав. Несколько Скакди несли пятерых морских змей, задыхающихся от невозможности дышать воздухом. По сигналу полководца, пленники и змеи было сброшены в чан с энергетическим протодермисом. И так были Скакди озабочены этим занятием, что они не заметили, как странное, зеленоватое облако выползло из ближайшего озера, на мгновение зависло в воздухе и затем погрузилось в чан.

     Жидкость начала пениться и пузыриться. Тоа Мари могли видеть, как в серебряной жидкости формируется нечто, что-то очень и очень ужасное.
 
     - Знаете, что? Позовёте меня, как только всё закончится, – произнёс Конгу. - Не хочу смотреть.
 
     - Вряд ли Ордену это понравится, – сказал Нупару.

     - Вряд ли всем это понравится, – поправил его Джаллер.
 
     И на их глазах, новая и кошмарная форма жизни стала выбираться из чана…