- И вот это-то Таху Нува и хочет, чтобы вы сделали, - сказал Онуа. – Это будет нелегко. Мы даже не знаем, возможно ли это вообще. Но Мата Нуи хотел, чтобы…

     - Мы нашли Великих. Мы знаем, - прервал Тоа Орде.- Я прочитал твои мысли прежде, чем ты начал говорить.  Но я так и не понял, зачем это надо.

     Тоа Чиара выстрелила из пальца разрядом электричества. Разряд взгорбил металл, на котором сидел Орде, и заставил его вскочить на ноги.

     - Поменьше читай, - сказала Чиара. – И побольше слушай.

     Орде двинулся к Чиаре, собираясь сказать что-то нелестное. Она поднялась, чтобы дать ему отпор. Онуа вздохнул, готовясь вызвать землетрясение, чтобы свалить обоих на песчаную почву. Однако, ему не пришлось вмешиваться. Третий присутствующий Тоа, Зариа, сделал движение, и оба Тоа рухнули как подкошенные.

     - Сядьте и помолчите, - спокойно сказал Зариа. – Я хочу послушать.

     Онуа улыбнулся. Похоже, идея включить в отряд Тоа Железа в конце концов оказалась правильной.

     - Спасибо. Как вы знаете, Великие создали Мата Нуи, чтобы он мог когда-нибудь исправить повреждения, нанесенные Сферус Магне. Он сделал это, и когда он это сделал, он просил, чтобы мы убедились, что Великие знают о выполнении их задания. Эта просьба резонна.

     Орде бросил на Зариа злобный взгляд. Пожав плечами, Тоа Железа освободил его от оков своей силы, контролирующей металл. Орде поднялся на ноги:

     - Почему тогда не идет сам Таху? Если это так важно?

     Онуа не замедлил с ответом. Когда имеешь дело с Тоа Псионики, все равно нет никакого смысла хитрить:

    - Скажем так, здесь есть… разногласия. Агори понадобится какое-то время, чтобы научиться работать вместе после стольких лет конкуренции, особенно учитывая, что непосредственная опасность, по-видимому, миновала. И многие из них еще не определились в своем отношении к Маторанам.

     Чиара тоже освободилась от силы Орде, но продолжала лежать на земле. Она метнула в небо молнию, которая затем  рассыпалась, создав изображение Таху Нува:

     - Так он что,  ведет переговоры от нашего лица? Не лучше ли было выбрать Гали?

     Онуа вздохнул:

     - У Гали есть свое задание. А Таху работает с Аккаром и Кииной, чтобы разрешить их споры. Вы трое отправитесь на Бота Магну, и там начнете с того, что… ну, отсюда, это невозможно определить.

     Зариа заговорил, не поднимая глаз от земли:

     - Почему мы? Мы не знаем друг друга. Мы никогда прежде не работали вместе.

     Онуа кивнул. Зариа был прав. Много ночей говорили с Тоа и Маторанами он, Таху и Гали, прежде чем  сделали выбор.

     Орде, при всем его отношении к другим, однажды использовал свою силу, чтобы спасти дюжину пойманных Маторанов от банды Темных Охотников. Матораны убежали; Орде - нет. В конце концов его спасли остальные члены его команды, но перед этим его много дней допрашивали. Только его сила позволила ему сохранить здравый рассудок.

     Чиара имела репутацию одиночки, что необычно для Тоа Молнии. Но она действительно не нуждалась в команде. Во время нашествия Висораков она как-то пробралась в лагерь пауков и электрифицировала ройных трутней. Каждый раз, как Висораки приближались к трутням, чтобы напитаться от них энергией, их встряхивало током. Лишенным источника питания, им приходилось разбредаться в поисках другой пищи. Чиара воспользовалась этим и перестреляла их одного за другим, уничтожив более 50.

     С Зариа был совершенно другой случай. Он был одним из последних Тоа Железа, и на его глазах большинство его друзей были убиты Макутами. Он сам каким-то образом пережил зачистку, и даже сумел уничтожить одного из членов Братства. Без этого нельзя было обойтись, но это было нарушением кодекса Тоа, запрещавшего убивать.  Полагали, что этот горький опыт заставляет Зариа чувствовать себя отверженным, больше чем одиноким. Ходили слухи, что он теперь постоянно убивал своих врагов, хотя никто не был уверен, что это правда. Но в чем никто не сомневался – чтобы окончательно не свихнуться, ему было необходимо на что-то направить свою энергию. Ему нужно было дать какое-то задание. И Таху решил поручить ему это, а заодно проверить его силу.

     - Мы знаем задачу, - сказала Чиара, - но не знаем района.

     - Она права, - сказал Орде. – Никто из нас не отходил дальше чем на пару миль от места падения Макуты. Мы не знаем, что может оказаться между нами и Великими, если они даже и здесь.

     - Вот почему я и иду с вами.

     Трое Тоа обернулись и увидели направляющегося к ним Глаториана в белых доспехах. Он двигался с  легкой грацией ветерана сражений, теми плавными, текучими движениями, которые, как все они понимали, могут в любой момент перейти в смертельный бросок.

     Прежде чем Глаториан успел сказать что-нибудь еще, Орде сказал:

     - Его зовут Гелу. Он будет нашим проводником, хотя он не особо этим доволен.

     Гелу сделал три быстрых шага вперед и приставил свой ледяной резак к шее Орде.

      - Молодец, – сказал Гелу. – А теперь давай попробуй угадать, что я собираюсь сделать дальше?

      Удар молнии обжег землю между ними:

     - Здесь слишком жарко чтобы сражаться, парни, - сказала Чиара. – Скажу так: если надо идти – идемте. Это, по крайней мере интереснее, чем целыми днями смотреть, как Тоа Воды вытаскивают оборудование из Метру Нуи.

     Гелу расслабился. Как и Чиара, он привык работать один. Теперь он должен быть лидером. Онуа не сказал ему, почему ему дали это задание, может быть, потому что Тоа Земли не знал... или не хотел, чтобы это узнал Орде.

     - Ваши кони готовы, – сказал Гелу. – У нас достаточно припасов на неделю пути, а потом мы добудем продовольствие. Вы увидите множество странных вещей в этом путешествии. Я предупрежу,  каких из них надо опасаться.

     - Очень любезно, - сказала Чиара, поднимаясь и отряхивая с доспехов песок. – Но кто предупредит нас, если нам нужно будет опасаться тебя?

***

     В другом месте...

     Энгонс, Один из Великих, подавил страх. На этой стадии поддаваться панике не стоит. Он должен сохранять спокойствие и обдумать ситуацию шаг за шагом. Может быть, ему удастся найти решение.   

     Когда Великие создавали робота Мата Нуи, их план был прост. Мата Нуи вернется, когда настанет время, соединит расколотые остатки Сферус Магны и затем отключится. Ни он, ни те существа внутри, что поддерживали его работоспособность, никому не нужны. Некоторые из Великих хотели сохранить нескольких из них целыми и невредимыми для изучения, остальные  полагали, что материал лучше использовать для других проектов. Никто не  предлагал разрешить Тоа, Маторанам и т.п. свободно выбраться на Сферус Магну. В конце концов, они не были независимыми существами, имевшими право на жизнь. Они были инструментами, использованными для поддержания функционирования робота Мата Нуи… разве нет?

     Но все пошло совсем не так, как планировалось. Очевидно, в искусственном интеллекте Мата Нуи, Макут и прочих созданий Великих произошел сбой. Вместо простого соединения планеты они наблюдали войну роботов и странных нанотехнологических созданий, благородно жертвующих собой в битве и часто умирающих ради того, чтобы спасти других. Это не было поведение био-механических работников. Это были настоящие новые расы, борющиеся и умирающие за свободу.

     В обычных условиях это вызвало бы торжество. Но несмотря на то, что здесь они ошиблись в своих прогнозах, кое-что другое Великие спланировали уж слишком хорошо.

     Во время войны Ядра Великие выпустили “последнее оружие” которое стали называть «батерра». Задачей батерр было закончить войну, уничтожая всех встреченных вооруженных бойцов. Когда стало очевидно, что Раскол все же произойдет, Великие попытались использовать их систему самоотключения, чтобы остановить батерр. Это не удалось, батерры оставались активными по сей день. 

     Эта неудача заставила их задуматься, какими огромными возможностями обладает каждый Тоа. Если после возвращения Мата Нуи что-нибудь пойдет не так, и Тоа освободятся, у Агори не будет в борьбе против них никаких шансов. Предположим, Тоа обратятся ко злу? Предположим, они захотят завоевать этот новый мир? Если так, тогда Сферус Магна вновь однажды окажется в смертельной опасности в результате действий Великих. Они не могли позволить такому произойти. 

     У них было мало времени, но они провели его с пользой, планируя и строя новое создание. Оно существовало для одной и только для одной цели: уничтожить Тоа. Великие полагали, что ни Тоа-одиночка, ни команда Тоа не выстоят против него. Они окрестили его «Марендар» - слово из языка Агори, означающее «Спаситель» - и поместили в хранилище.

     Энгонс знал, что внезапное появление стольких Тоа на Сферус Магне обязательно активирует Марендара. Он бросился к хранилищу, но слишком поздно – живое оружие уже проломило себе выход сквозь три фута металлического протодермиса и исчезло. Оно будет выполнять свою программу и убивать всех и каждого Тоа на планете.

     Они думают, что нашли здесь для себя новый мир, - сказал себе Великий. – Откуда они могут знать, что здесь их не ждет ничего... кроме смерти?