Везон блуждал между мирами.

     По крайней мере, так ему это представлялось. Последнее время ему казалось, что каждый шаг, который он делает, переносит его куда-то в совершенно другое место. Только что он был на ярком солнечном свету, и видел, как Матораны и Темные Охотники работают вместе в совершенной гармонии (допустим, они строили огромную пушку, но пока что хорошо уживались друг с другом). В следующее мгновение все изменилось, и он оказался в совсем ином месте. Здесь группа существ, называемых Великими, строила 40 000 000-футовое механическое существо, которое они называли Макутой.  К несчастью, его брат, Мата Нуи, планировал восстать против него.

     С чего это все началось? Он попытался вспомнить, а это никогда не было для Везона самой простой вещью. Он надел Канохи Олмак, Маску Врат Измерений, которую нашел на Дестрале. И тогда перед ним открылся портал. Страстно желая сбежать с острова, он шагнул в него – и оказался лицом к лицу с надвигающейся приливной волной. Она захлестнула его, но он не утонул. Вместо этого, он упал в другой портал, перенесший его в середину болота. А потом еще, и потом еще...

     Ему понадобилось некоторое время, чтобы понять, что с ним произошло – его тело, его сущность слились с сущностью Олмак. Он был теперь,  фактически, ходячими вратами измерений.

     Конечно, многое еще следовало выяснить. Был ли эффект постоянным? Мог ли он когда-нибудь научиться контролировать эту силу и быть способным определять и выбирать, куда направиться? И если он будет кого-то или что-то держать, смогут ли они путешествовать вместе с ним?

     Наверно, это будет интересно, - подумал он. – Тогда первое, что я сделаю – найду Макуту Теридакса и крепко ... крепко ... обниму его.

***

     Таху использовал свою элементарную силу, чтобы зажечь небольшой  костер. Это было безрассудно, он знал. Вокруг находились Экзо-Тоа, а они могли быть нацелены на тепло. С другой стороны, он был Тоа Огня, и они, вероятно, в любом случае не прозевали бы его.

     Он оглядел лагерь и свою "команду". Это не было зрелищем, внушающим уверенность. За дни, прошедшие с тех пор как Теридакс захватил мир, Тоа Нува  рассеялись (находясь вместе, они были слишком хорошей мишенью). Объединившись в пути с другими беженцами, они направились в сравнительно безопасные места, чтобы перегруппироваться и составить план.

     Этим и объяснялось, почему Таху сидел среди разрушенных взрывом руин Карзахни вместе с Ко-Матораном Копеке, Джомак - женщиной-членом Ордена Мата Нуи, умевшей разбивать свое тело на куски и вновь его восстанавливать, Кракой - cпособной менять облик Рахи женского пола, и двумя Темными Охотниками - Хранителем и Лариской.

     Это не совсем то, что Гали, Лива и Копака, - думал Таху, – но они полны решимости действовать.

     - Мы пробудем здесь еще несколько часов, затем двинемся дальше, – сказал он. – Онуа говорил, что где-то на юге отсюда было несколько членов Ордена Мата Нуи, разыскивающих  тайники с оружием и припасами. Мы соединимся с ними.

     - И потом что? -  проворчал Хранитель. – Кидать камни в небо? Вызывать ветер на сражение на Бластерах Кордак? Все, что мы делаем, только оттягивает неизбежное – и мы все знаем это.

    - А какой выбор? – спросила Джомак.  – Склониться и расшаркаться перед Макутой, вымаливать как подаяние несколько лишних мгновений жизни, в которой мы будем ему служить? Пусть я лучше умру, пока еще могу сделать это как свободное существо.

    - Таху… что мы собираемся делать? – спросил Копеке еле слышным голосом. – Хранитель прав. Мы пытаемся сражаться с самим миром…

     - Нет, это не так, - сказал Таху. – Мы сражаемся с сумасшедшим, который контролирует силы мира. А это не то же самое, что изучить новые машины в плавильне Та-Метру – управление такой сложной системой требует времени и практики. А мы не собираемся давать ему это время… мы собираемся напустить  на него Похату.

     - Похату? – спросил Копеке.

     Таху улыбнулся.

     - Точно. Когда сомневаешься, сокрушай все и надейся, что окажешься где-нибудь еще, когда здесь все загудит.

     Хранитель поднялся и отошел от костра. Он ничего не имел против Таху, но должен был существовать лучший способ. Может быть, вместо того чтобы  перебегать с места на место, им следовало поискать путь прочь из этого мира. Можно было считать его уже потерянным, и настало время принять это и уходить. Это был нелегкий выбор, но и те, что он делал прежде, такими не были.

     Земля под его ногами разверзлась. Крепкие каменные узы обвились вокруг него, сдернув в дыру, прежде чем он успел вскрикнуть. Затем земля вновь сомкнулась, и он исчез.

     Команда вскочила на ноги.

     - Это Макута, - сказал Таху. - Он знает, где мы. Он играет с нами.

     - Скажи нам что-нибудь другое, чего мы не знаем, – огрызнулась Лариска. – Типа того, что мы будем теперь делать?

     Прежде чем Таху успел ответить, на холме появилась дюжина Экзо-Тоа. Головная машина заговорила голосом Макуты Теридакса:

     - Граждане Вселенной Макуты (в оригинале Makutaverse - т.е. слово "Макута" с окончанием от слова "Universe" - мир, вселенная), вы в запретном районе. Вы отправитесь в сопровождении этих Экзо-Тоа в Метру Нуи, где будете ... переподготовлены для новой работы на благо всего моего народа. Там вы и окончите свои жизни, в мире и процветании, ничего не желая... или умрете теперь же.

     - Знаете что? - сказала Лариска.  – Это может оказаться самой короткой попыткой революции из всех описанных в летописях.