Уже много суток Аксонн бежал. После того как Макута телепортировал его из Метру Нуи, он обнаружил, что находится в бескрайней и бесплодной местности. Поначалу он не заметил вообще никаких признаков жизни, Маторанов или Рахи, или ещё чего-нибудь, а потом он услышал крики. Эти мучительные крики принадлежали Брутаке, однако его старого друга нигде не было видно.

     И воин бросился бежать в ту сторону, откуда доносились вопли. Когда это началось? Наделю назад? Или месяц? Он несся по бесконечной пустыне, но найти Брутаку не мог. И что странно – голода и жажды он не испытывал, только всёпоглощающее желание продолжать поиски.

     Несколько вещей, однако, всё же начали его беспокоить, как беспокоит жужжание огнелёток у уха. Ландшафт вокруг совершенно не менялся. Он мог поклясться, что уже несколько раз видел одну и ту же скалу, как если бы бегал кругами. А Брутака… Даже Брутака вряд ли бы выдержал неделю агонии. Он уже давно должен был потерять способность издавать звуки.

     В небе появилась трещина. Она была небольшой и сквозь неё, откуда-то снаружи, лился яркий свет. Это было совсем уж непонятно. Не успел Аксонн опомниться, как разлом расширился. Появилось ещё больше трещин, в небе, на земле, вокруг него…

     Этого не может происходить! - подумал Аксонн. – Это не может быть реальностью. Это… это не реально!

     …В следующее мгновение Аксонн очнулся. Он сидел на пляже. Вода плескалась у берега перед ним, а позади лёгкий бриз качал деревья. Над головой в небе парили летающие Рахи, то и дело ныряющие вниз, чтобы подцепить рыбу в море. Вокруг не было никаких признаков бескрайней пустыни.

     Ну конечно нет, подумал он, Я никогда не бывал там. Получив власть над телом Мата Нуи, Макута стал намного сильнее и теперь он может легко разорвать ментальные щиты Ордена. Дни и ночи бега, крики Брутаки… всё это было иллюзией.

     Аксонн поднялся на ноги. Его доспехи всё ещё были при нём, как и маска, и топор. Он догадывался, что, возможно, именно его маска, способная различить правду и ложь, помогла ему спастись из ловушки Макуты, а не затеряться в пучине фантазий.

     Он не знал точно, где находился, но это было неважно. Его волновал лишь вопрос о том, где сейчас Макута и ответ на него он знал. Каким-нибудь, каким угодно образом он доберётся до Метру Нуи и тогда Макута заплатит за всё. Даже если это будет стоить Аксонну жизни.

* * *
     
     Вдалеке от острова, где находился Аксонн, Таху и его пёстрая команда встретились с возможным окончанием своей жизни. Им противостоял отряд тяжело вооружённых Экзо-Тоа, готовых схватить или уничтожить их и Таху сомневался, что машины были озабочены выбором.

     Тоа Огня прикинул шансы. Он, Лариска, и Крака с Джомак могут разобраться с четырьмя Экзо-Тоа, может даже с восемью, если им повезёт. И всё равно останется ещё четыре машины, способные порвать их на куски. В прошлом он принял бы ситуацию как данность и бездумно ринулся бы в бой. Теперь же он старался использовать мозг так же часто, как и мускулы, поскольку непозволительно в битве против Макуты бессмысленно жертвовать бойцами.

     Он набросал было план (ложная капитуляция, побег во время переправки в Метру Нуи) когда земля содрогнулась. Вначале он решил, что это ещё одна атака Макуты но тут дрожь усилилась и Экзо-Тоа утратили опору. И им больше не было нужды подниматься снова – прямо под ними в земле открылась расщелина, поглотившая машины. Подойдя к краю, Таху не увидел ничего, кроме темноты. По крайней мере, поначалу…

     - Брат! Не подашь мне руку?

     Таху улыбнулся. Онуа Нува карабкался по стене расщелины. Экзо-Тоа повезло меньше – они проваливались в кажущуюся бездонной яму.

     Тоа Огня помог Тоа Земли выбраться наверх и, кивнув в сторону трещины, произнёс:

     - По прежнему отлично справляешься со своей работой.

     - Я тренировался, - ответил Онуа.

     - Мы как раз направляемся на юг, к тем агентам Ордена, о которых ты упоминал. Те, что ищут оружие. – сообщил Таху, но Онуа покачал головой.

     - Не заморачивайся, они попались Ракши. Снаряжение тоже.

     - Тогда изменим направление, - сказал Таху, – и продолжим двигаться.

     Лариска прошла мимо, вкладывая кинжал в ножны.

     - Есть ещё какие-нибудь уникальные предложения? – поинтересовалась она. – Там, откуда пришли эти машины, их собратьев ещё до кучи.

     - И Ракши тоже. – согласился Тоа Огня.

     - Ону-Матораны. – ответил Онуа, улыбаясь.

     - О чём ты болтаешь? – раздражённо спросила Тёмная Охотница.

     - Ону-Матораны живут под землёй большую часть своей жизни, - начал объяснять Тоа Земли, – и когда они впервые выходят на поверхность, большинство из-за яркого света теряют возможность видеть до тех пор, пока их глаза не привыкнут к окружению. Вот каково сейчас Теридаксу. Он либо ещё не привык ко всем своим возможностям, либо пытается охватить всю вселенную разом. Поэтому, на данный момент ему требуются другие глаза и уши в нашем мире – Ракши и Экзо-Тоа как раз подходят на эту роль.

     - Что у тебя на уме, и есть ли там взрывные работы? – спросил Таху, надеясь на положительный ответ.

     - Естественно! – заверил его Онуа. – Тоа Земли всегда учатся, простите за каламбур, прислушиваться к земле. Макута, конечно, всемогущ, но пока он может создавать Ракши только старым путём – делать Крааты, которые потом превратятся в его воинов. А мне, думается, известно в каком месте это происходит.

     - Ударим туда, - решил Таху. – Для начала хотя бы на время лишим его поддержки Ракши.

     - Насколько это далеко? – спросила Лариска.

     - Мы сможем добраться до этого места. – произнёс Онуа. – Макута использовал тот источник энергетического протодермиса, который Орден даже не думал пытаться закрывать – их собственный источник на Даксии. Он развалил их крепость и захватил остров. Вот куда мы должны направляться.

     - Охраняется?

     - Как драгоценности Великих. Приготовь запасной ножик.

* * *
     
     Задание Ливы было простое и чёткое. Получив информацию от выжившего агента Ордена, он направился к острову Артакхи – каким-то образом могущественного правителя надо было убедить не отсиживаться в крепости, он был нужен им в бою.

     Однако, увидев остров, он понял, что было слишком поздно. Берег был усыпан кусками Ракши, и большая часть их армии, оставшиеся целыми, штурмовали крепость. Рабочие Матораны Артакхи держали отчаянную оборону, но это было бесполезно. Единственной надеждой было спасение самого Артакхи до того, как до него доберутся воины Макуты.

     Лива только собирался зайти в пике, когда в его голове раздался голос.

     Не стоит, слишком поздно. Однако  есть кое-кто другой, кто сможет вам помочь в случае моего падения. Иди к нему. Убеди его присоединиться к вам.

     - О ком ты говоришь? Где я смогу найти его? – крикнул Лива.

     Ещё есть время, ответил Артакха, Я отправлю тебя к нему. Остальное остаётся за тобой.

     Мир завертелся и Лива исчез из неба над Артакхой. Он стоял в тёмной пещере лицом к гладкой каменной стене. Тоа Воздуха чувствовал, что за его спиной кто-то есть – это как чувствовать ползущую по шее пиявку.. Ливе захотелось повернуться и увидеть это… И в то же время он знал, что лучше этого не хотеть.

     Обернись.

     Голос прозвучал только в голове Ливы, как и голос Артакхи, но он не был таким же приятным и убедительным. Будь у голоса запах, этот пах бы смертью и гнилью.

     - Кто ты, и где я нахожусь? – не двигаясь с места, спросил Лива.

     Ты в конце своего пути… в конце всех путей, Тоа. А имя мне – Трен Кром.