Перебегая от тени к тени, Капура быстро (для себя) передвигался по Метру Нуи. Его целью была окраина Га-Метру, а точнее – зона Архивов под этим местом. Вырезанный на стене напротив его убежища знак сказал ему куда идти, и даже кто его ждал там. Но зачем? Этого сказано не было.

     С предельной осторожностью он заглянул за угол. Путь оказался свободен. Ракши охраняли большинство входов в Архивы, кроме этого – он вёл к секции обширного музея, который десятилетия назад сочли небезопасным и опечатали. Даже когда Матораны и Тоа отступили в подземелья после того, как Макута захватил вселенную, они избегали этого места.

     Он проскользнул по улице и с огромным усилием приподнял люк. Тот открылся с визгом, который, вероятно, услышали все Ракши в городе. Капура замер. Этот свистящий звук – случайно не летящий к нему Ракши? Нет, это просто высвободившийся пар в Та-Метру. Он подождал ещё секунду, а затем, не заметив больше никакой угрозы, прыгнул в туннель и захлопнул за собой люк.

     Внутри было темно и сыро, и воняло Муаками. Капура припомнил ещё один визит в Архивы, когда он заблудился в лабиринте переходов. Тогда он чуть было не стал закуской для сбежавшего экспоната, и его спасло лишь своевременное появление Тоа Таканувы. Капуре хотелось бы, чтобы данная встреча состоялась в ином месте… но потом он вспомнил, что это место являлось наилучшей идеей.

     - Ты опоздал.

     Маку выступила из ниши в стене. Её голубая броня была запачкана грязью, а сама она прихрамывала – сувенир на память о недавнем побеге от пары Экзо-Тоа.

     - Прости, - сказал Капура. – Я проверял, нет ли за мной хвоста.

     - Подождём ещё пару минут. К нам присоединится Хафу. – произнесла Маку. Её голос прозвучал устало… нет, устало – это слабо сказано, подумал Капура. Казалось, она едва держит себя в руках.

     - Он работает сегодня?

     Маку кивнула.
Капура нахмурился. Все резчики По-Метру были отправлены изготавливать статуи Макуты для размещения по всему городу. Распоряжение пришло не от их нового "Великого Духа", но от нового "Тураги" Метру Нуи – Акму. Нет, он не был Турагой по-настоящему – ведь он не был и Тоа до этого. Просто его прошлая связь с Макутой дала ему власть над городом.

     - Надо было сразу прибить этого паршивого предателя, - пробормотала Маку.

     Каждый Маторан помнил преступления Акму на острове Мата Нуи, одним из которых была продажа заражённых тенью Макуты кодан-мячей. Многие также слышали о его прегрешениях в Метру Нуи за несколько недель до Великого Катаклизма. И хотя он в течение прошлого года держался в стороне, никто ему не доверял. Турага Вакама настоял против его изгнания. "Пусть гибельная гадюка лежит рядом с твоей кроватью, а не ползает на свободе – по крайней мере, тебе будет известно, откуда ждать её удара" – говорил старейшина.

     Люк вновь со скрипом отворился. Лучи грязного света пронзили мрак Архивов. Маку и Капура инстинктивно спрятались подальше, ожидая, пока освещение не прекратится. Затем они расслабились, услышав голос Хафу:

     - Никто не помнит, почему нам так хотелось вернуться в этот город?

     Маку засмеялась, хотя в действительности смеяться было не над чем. Но ей было приятно находиться рядом с этими двумя Маторанами. Ракши и Экзо-Тоа были повсюду, и единственными Тоа в округе являлись только Тоа Хага, которым было безразлично всё. Задай им вопрос, и они ответят тебе, что Макута Теридакс побеждён и в Метру Нуи всё отлично. Хуже того, они и вправду верили в то, что говорили.

     - Что случилось? – спросил Хафу. – Ты знаешь, что этот символ используется только в случае чрезвычайной ситуации.

     - Так и есть. – заверила его Маку. Она взяла на себя огромный риск, рисуя символ "помощи" – грубый набросок Ракши – около домов её друзей, потому что Акму запретил любые несанкционированные художества.

     Га-Маторанка повернулась и направилась глубже в Архивы. Хафу и Капура последовали за ней. Она довела их до нижних уровней, ориентируясь так, словно это был её родной Га-Метру. Капура уже совершенно потерялся и Хафу, полагал он, тоже.

     - Сюда. – тихо позвала Маку. Она привела их в большую комнату, в которой раньше обитал омерзительный представитель приматов Рахи. Теперь здесь находился кто-то другой – Тоа Воды, раненая, растянувшаяся на каменном полу. Но это была вовсе не Гали или Гааки и никто из знакомых Капуре Тоа.

     - Кто она? Откуда она пришла? – спросил Хафу. Его голос был полон подозрительности. Он видел слишком много трюков Макуты, чтобы верить всему, что видит.

     - Она сказала, что её зовут Тайет, - пояснила Маку. – И она здесь, чтобы помочь.

     Хафу слышал когда-то это имя… что-то связанное с Тоа Ликаном, но всей истории он не знал.

     - Не похоже на то – она себе-то помочь не смогла, что уж говорить о нас.

     - Вы были бы… удивлены, - ответила Тоа, подняв голову и посмотрев на Хафу. – Как и многие другие. Скажите мне, где Тоа Ликан?

     - Мёртв, - ответил Капура. – Убит Макутой.

     Хафу бросил на него взгляд. Не очень-то умно делиться информацией с незнакомцами.

     - А Тоа Нидики?

     Капура взглянул на Хафу и пожал плечами. Повернувшись к Тайет, он ответил вновь:

     - Тоже мёртв. Макута… ээ, съел его, полагаю.

     - Знаешь, мы рады тебя видеть и всё такое, - проговорил Хафу, - Но одним Тоа больше, одним меньше – это мало что изменит здесь. Только если у тебя вдруг не завалялось супер-пушка, способная очистить Метру Нуи от сил Макуты.

     Тайет присела. Она залезла к себе в сумку и вытащила кусок кристалла размером примерно с её кулак.

     - Вообще-то, у меня есть вот это.

     - Думаешь, Макута даст тебе возможность использовать его? – спросила Маку отчасти с надеждой, отчасти скептически

     - Макута – Великий Дух, верно? – ответила вопросом Тайет. – А Великий Дух знает всё обо всех, кто живёт в его вселенной… где они, что они делают… Всё, что ему нужно, это подумать о них?

     Капура кивнул.

     Тайет улыбнулась.

     - Так я – превосходный союзник, ребята. Я мертва… уже около двух тысяч лет.