Уже бесконечно знакомое размытие реальности и волна тошноты накатили на Везона. Он подумал, что пора бы уже научиться контролировать эту свою способность хотя бы потому, что ему это просто надоело. И ему было любопытно, как такому существу, как Брутака, удавалось перемещаться между измерениями и не терять рассудка? Впрочем, вероятно, у Брутаки, как и у Везона, рассудка оставалось не так уж и много.

     В любом случае, здесь он был. Он был здесь. Что, разумеется, вызвало старый вопрос – а где это "здесь"? Канохи Олмак, ставшая частью его сущности, открыла врата измерений, как Матораны открывают коробки с подарками в День Наречения и предсказать, куда она тебя занесёт, было невозможно.

     Он взглянул под ноги. Там был песок. Который, в общем-то, был повсюду. Вначале он подумал, что стоит на пляже, но воды-то нигде нет. В отдалении он заметил деревья и здания и потому направился туда.

     Пустыня, как оказалось, большой не была. В ней располагались пышные джунгли, заполненные существами, которые делали то, чего Везон изо всех сил старался избегать: трудились. По-видимому, некоторые из них были Ле-Маторанами… других же Везон не распознал, хоть они и выглядели как поселенцы. Он ненавидел жителей деревень. Слишком уж они… трудолюбивые.

     Один из таких заковылял к нему, используя руки как вторую пару ног. Он взглянул на Везона снизу вверх и спросил, улыбаясь:

     - Ты друг Мата Нуи?

     Везон совершил невообразимый подвиг – он не засмеялся.

     - Ну, почему бы и нет, мелкий… ээ, кто бы ты ни был. Да, я его друг.

     - Тогда ты Тоа?

     - Почему бы и нет? - произнёс Везон, придав своей улыбке особую "благородность и героичность".

     - Тогда заходи, - сказал поселенец, и побежал обратно. - Ты поздно пришёл.

     Заинтригованный, Везон последовал за ним. В этом месте есть Мата Нуи и Тоа, поэтому оно должно оказаться домом. Но кто тогда эти недомерки? И где конкретно он находится?

     - Эмм, прошу прощения, пацан… - начал было Везон.

     - Тардук! – крикнул ему в ответ житель. Везон, как ему и было сказано, пригнулся,  но не заметил, чтобы в него летело что-то, напоминающее нефть. Он не сразу понял, что ему крикнули вовсе не "Ложись, нефть!" (см. пояснение после текста).

     - Хорошо. Плевать. Где я? – спросил он.

     Тардук осёкся и бросил взгляд на него.

     - А, ты наверно с севера. Это Тезара. А теперь, поторопись, пожалуйста – Грешу и Конгу нужна помощь.

     Греш? – спросил Везон самого себя. Какой Греш? Вот Конгу… его я знаю.

     Они проложили себе дорогу через небольшой подлесок, и Везон встал как вкопанный. Тут были Тоа – очень много Тоа – а также куча других воинов, незнакомых ему. Вместе они чинили огромную, металлическую хижину. Джаллер использовал свою власть над огнём, заваривая швы, в то время как женщина в синих доспехах приставала к нему с требованием работать быстрее. Она не являлась Тоа Воды. По крайней мере, так посчитал Везон – Тоа Воды обычно такими напористыми не бывали.

     Везон знал, что не стоит раскрываться сразу – в конце концов, он фантастически популярен среди Тоа. Опять же, если они, увидев его, нападут, то станет интереснее. Его никто не пытался убить уже двое суток, и он начинал нервничать.

     Высоко подняв голову, он прошествовал туда, где работали другие Тоа. Некоторые ему кивнули. Один улыбнулся. А какой-то Тоа Камня даже помахал ручкой! Везон решил, что ему очень ненавистно это место.

     - Так ты кто такой? – спросил Тардук.

     - Я... э-э, Тоа Везон, - ответил Везон достаточно громко, чтобы его услышали все Тоа. - Я Тоа... это... Тоа Анархии.

     Тардук нахмурился.

     - Ясно. Это заметно. Но мы как бы надеялись на Лёд... работа, понимаешь, жарковата.

     Везон огляделся. Никто никак не отреагировал на его имя… даже Джаллер. Возможно ли это?.. Нет, об этом слишком страшно думать. Такая трагедия и потеря просто за гранью любого понимания. Но ему пришлось смириться с фактом:

     Это был мир без Везона. И никогда такового тут не было. Иначе его бы уже пристрелили.

     - Не так уж и много, ээ, новостей доходит до северных земель, - сказал он Тардуку. – Что тут происходит?

     - Не знаешь? – удивился Тардук. – Хм, думаю, мне стоит отправить тебя к Такуа, но он, скорее всего, сегодня весь день проведёт в Рокстусе. На самом деле, всё элементарно просто – Великие с помощью Мата Нуи всё здесь привели в порядок. А потом Мата Нуи пошёл на север и, спустя пару месяцев, появились Тоа, Матораны и остальные.

     - А что произошло с Мата Нуи?

     Тардук пожал плечами.

     - Таху говорил что-то о Долине Лабиринта и возврате энергии в то место, которому она принадлежала. Я не особо много понял. Ты же знаешь, мне никогда не было дела до истории.

     Везон обернулся, услышав марширующую поступь. Высокая фигура, в которой безошибочно угадывался Макута, вела взвод воинов в чёрных доспехах на муштру.

     - Они рано, - произнёс Тардук, - С той поры, как Макуты захватили власть над Скраллами, сместив Туму, они стали очень эффективными воинами. Как же я рад, что они на нашей стороне.

     Парочка новых вопросов и у Везона в голове сложилась полная картина событий или, по крайней мере, близко к тому. Здесь Макуты никогда не восставали против Мата Нуи. Великий Дух был свободен в исполнении своей миссии – какой бы она ни была – безо всяких инцидентов. По её завершению он позволил некоторым Тоа и Маторанам выйти и жить среди здешних обитателей. Это также касалось и Макут, которые обрушили планы местного полководца и взяли под контроль армию.

     Везон всё удивлялся – зачем нужна какая-то армия в таком счастливом, мирном, райском и ненормально скучном месте? – как получил ответ на свой вопрос, да ещё и в самом неприятном виде. Из-за дюн в отдалении показалось войско, движущееся в направлении Тезары. Некоторых из них он узнал – Скакди, в том числе и Пираки, Рудака и другие Вортиксы, а также Макута Мизерикс в облике дракона. Наездники в чёрной броне и двуногие рептилии были новинкой для Везона, однако он сомневался, что они приехали на пикник.

     - Это нападение! – заорал Тардук. – Быстрее, Тоа Везон – помоги Макуте. Используй свою силу. А я приведу остальных.

     Использовать свою силу. Угу, подумал Везон. Только для того, чтобы смыться отсюда. Осталось только сообразить, как это сделать.

     Захватчики прорвались сквозь ряды Скраллов и направились к деревне. Скакди в авангарде начали забрасывать джунгли факелами, устроив пожар.

     "А вот теперь самое время для врат измерений… куда угодно!" – сказал Везон себе. – "Ну давай, давай! Не хочу подыхать в мире, в котором никогда не жил… кто же меня тогда вспомнит?"

     Но сила Олмак таинственным образом исчезла. И всё, что оставалось Везону делать, это стоять и наблюдать, как к нему приближается всёсокрушающая орда…
_____________
*В оригинале было написано "Tar, duck!", что по звучанию очень похоже на имя Агори. В переводе же "tar" означает что-то вроде гудрона или нефти; "duck" – глагол, означает "нагибаться", "уворачиваться". Таким образом, в целом это звучит как команда "пригнуться" от "нефти"…