Патруль Скраллов выдвинулся на рассвете. Их цель, Малум, жил теперь вместе со звероподобными Вороксами, а все знали, что Вороксы – ночные охотники. Днём они будут спать под песками и станут лёгкой мишенью для засады.
   Несмотря на это, члены отряда хранили молчание. Из всех племён Бара Магны лишь Вороксы не показывали страха перед Скраллами. Возможно, это было потому, что их мозг был слишком примитивен, чтобы испытывать страх. А возможно, их жизнь в пустыне, с постоянной перспективой гибели, просто не оставляла им страха ни перед чем.
   Лидер патруля не отрываясь смотрел на дюны впереди. Вороксы были известны своим умением отлично скрывать следы своего пребывания, когда им это требовалось, но хороший следопыт мог обнаружить место, где они были. Их туннели оставляли на поверхности песка предательское волнение, словно его коснулся порыв ветра. Обнаружение этого ещё не означало, что Вороксы находятся прямо под землёй, с тех пор они могли уйти в одну дыру и появиться из другой. Но скопление свежих следов, еще не потревоженных ветром, с большой вероятностью означало, что Вороксы где-то рядом. А раз они были здесь, то и Малум должен был находиться недалеко.
   Он что-то заметил впереди. Это что-то выглядело как примерно дюжина туннелей в участке песка чуть ниже обнажения горных пород. Было трудно сказать, насколько они свежие, так как скалы частично прикрывали их от ветра, но это были первые признаки, замеченные Скраллами. Что ещё более интересно – в склоне поблизости имелась пещера. Убежище Малума в дневное время, возможно?
   Лидер патруля поднял руку, остановив отряд. Жестами он велел половине отряда окружить входы в туннели, а остальным – остаться с ним. Пришло время расставить капкан.
   Полдюжины Скраллов направились наверх скалы. Когда они оказались там, они продолжили двигаться, расхаживая на своих скальных конях взад-вперёд по песку. Если внизу были Вороксы, то они должны были почувствовать вибрацию почвы. Независимо от того, что они могли подумать об этом – слышали ли они возможную добычу или врага (зачастую одно и то же) – они появятся, чтобы выяснить это.
Конечно, они не покажутся тем же путём, каким ушли под землю. Они выскочат из-под песка за спиной пришельцев и постараются атаковать их внезапно. Вот почему половина патруля держалась позади, не позволяя своим коням даже двигаться. В засаду можно сыграть и вдвоем.
   Скраллы ждали.
   Пять минут.
   Десять.
   Двадцать. Некоторые воины уже начали надеяться, что Вороксы уже давно отсюда ушли.
   Они получили ответ, но не так, как ожидали. Внезапно земля разверзлась под Скраллами, стоящими в резерве, заставив их вместе с конями скатиться в яму. Скраллы возле скалы развернулись и поехали к товарищам, но тут две дюжины Вороксов появились из первоначальных туннелей. Взвыв, они метнули свои грубо сделанные мечи и копья в спины всадников-Скраллов. Одно копьё попало в цель, вонзившись в бок скального коня, и тот вместе с наездником рухнул на песок. Вороксы набросились на невезучего воина прежде, чем он смог подняться, гарантируя то, что больше он уже не сможет этого сделать.
   Малум появился возле входа в пещеру, с улыбкой наблюдая за резнёй. После событий прошлой ночи лишь глупец не ожидал бы ответного удара Скраллов. Он заставил Вороксов оставить лишь немного следов, чтобы приманить патруль, и при этом не делая это настолько явным, чтобы они заподозрили ловушку.
   Лидер патруля Скраллов и его воины смогли выбраться из ямы, оставив своих скальных коней внизу. Опустившись на одно колено, они прицелились из своих метателей Торнаксов и выстрелили. Взрывающиеся шипастые шары обрушились на ряды Вороксов, поразив нескольких зверей. Остававшиеся на конях Скраллы развернулись в сёдлах и тоже дали залп, рассеивая атакующих.
   Перегруппировавшись, Скраллы приготовились нападать. И тут они услышали рычание, доносящееся позади. По меньшей мере пятьдесят Вороксов вынырнули из песка примерно в пятистах ярдах за их спинами. Лидер патруля, не теряя времени, приказал пешим Скраллам присоединиться к их товарищам на конях. Потом они бросились в атаку, окутав маленькую армию Вороксов пылью, и направляясь к израненной первой волне и Малуму.
   – Цельтесь выше! – прокричал лидер патруля.
   Скраллы врезались в гущу Вороксов, нанося удары своими клинками. Наездники позади тем временем палили из метателей по скалам над пещерой Малума. Их выстрелы обрушили пласт скалы на бывшего Глаториана, завалив его камнями. Сзади к ним приближалась толпа Воркосов.
Скралл, на чьем коне ехал глава патруля, пошатнулся и упал со зверя, сраженный мечом Ворокса. Лидер натянул поводья и направил коня в скалы. Достигнув места, где лежал пойманный Малум, он спокойно спешился и направил свой метатель на голову Глаториана.
   – Убирайтесь в свои норы, – крикнул он Вороксам, – или он умрёт.
   Звери могли понять, а могли и не понять его слова – Скраллы не были уверены. Но они понимали, что видели, и они улавливали тон. Вороксы не ушли, но и не стали атаковать. Они просто остановились и стали ждать.
   – Мы ударим сейчас, – сказал один из воинов-Скраллов. – Заставим их заплатить за всё, что они сделали.
   – Они просто вредители, не лучше жуков-скарабаксов, – сказал другой. – Уничтожим их всех.
   Лидер патруля согласился. Он ненавидел Вороксов. Они были слишком непредсказуемы и слишком опасны для того, чтобы оставлять их в живых. Но у него был приказ: привести Малума в Рокстус, живым. Позже будет достаточно времени, чтобы удовлетворить жажду мести и истребить Вороксов.
   – Достаточно, – скомандовал он. Протянув руку, он схватил Малума, находящегося без сознания и вытащил его из-под груды камней. – У нас есть то, за чем мы пришли. Малум встретит правосудие Тумы… и все эти звери тоже, когда придет время.
   Забросив тело Малума на своего скального коня, лидер патруля сел на него верхом. Когда Вороксы осознали, что происходит, несколько из них попытались атаковать, но их сразили Торнаксы Скраллов. Остальные отступили. Была ли это печаль в их глазах, когда они смотрели, как Скраллы увозят их лидера? Могли ли эти пустынные звери испытывать подобную эмоцию? Или это был страх того дня, когда Скраллы вернутся, чтобы уничтожить их всех?
   Никто… возможно, даже сами Вороксы… не мог этого сказать.