Первым, что увидел Малум, когда открыл глаза, была пара Вороксов. Его первой мыслью было, что всё это – атака Скраллов, его похищение – всего лишь плохой сон. В последнее время у него их было немало.
   Но нет – эти Вороксы были закованы в цепи.  Будучи жителями пустыни, Вороксы ненавидели любое ограничение свободы. Это была для них сущая пытка. У Малума не было сомнений в том, что Вороксы, связанные слишком долго, попросту потеряют волю к жизни. Гнев вспыхнул в его сердце на тех, кто заковал в кандалы этих «зверей», и он уже знал, кто это был: Скраллы.
   Он поднял глаза и увидел двоих представителей этой ненавистной расы, стоящих над ним. Один был воином, вроде тех, кто атаковал его лагерь. Другой был намного выше, облачён в чёрно-зелёную броню и явно здесь командовал.
   – Я Тума, – сказал лидер. – А ты Малум, обесчещенный Глаториан и друг… животных.
   – Ты – мусор пустыни, – прорычал Малум. – А я тот, кто спляшет на твоей могиле.
   Воин-Скралл подошел к лежащему Малуму и пнул его в бок.
   – Так не разговаривают, – сказал Тума. – Тебя принесли сюда, чтобы поговорить.
   Малум с усилием поднялся на ноги. Его запястья и лодыжки, как ни странно, не были связаны. Видимо, у Тумы было изрядное самомнение.
   – Ты принёс меня сюда для мести, – сказал бывший Глаториан. – На моем народе - кровь твоего, и вы не могли это выдержать.
   Воин рванулся ударить Малума снова, но Тума остановил его.
   – Стой тут. Ты… наполовину прав, Малум. Твои Вороксы в последнее время были довольно надоедливыми. Но твоя смерть, которая, без сомнения, доставит много удовольствия, не изменит это. Поверь мне, если бы я хотел тебя убить, даже твои питомцы не нашли бы всех кусочков.
   Малум посмотрел по сторонам. Он находился в городе Рокстус, полном скальных Агори и отрядов Скраллов. Это место было хорошо известно тем, что Глаторианам с радостью разрешали входить сюда и никогда не давали уйти отсюда. Он мог видеть стражников-Агори на стенах и патрули Скраллов, приходящих и уходящих в постоянном движении. Это было не тем местом, в которое заходят просто так.
   – Тогда почему я здесь?
   – Ты управляешь Вороксами, – сказал Тума, показывая на жалких, скованных цепями существ. – Они делают то, что ты им прикажешь. Это превращает тебя в угрозу… или потенциально выгодного союзника. Но прежде чем мы сможем заключить какой-либо договор с тобой, нам нужно убедиться, что ты действительно можешь заставить этих существ следовать твоим приказам.
   – А если я откажусь? – спросил Малум, уже уверенный в ответе..
   Тума улыбнулся. На его лице это выражение выглядело безобразно.
   – Тогда мы отправим тебя обратно к твоим друзьям, конечно… чтобы они обеспечили тебе похороны, или какие там у них ритуалы, для чествования смерти.
   – Так и я подумал, – ответил Малум.
   Скраллы, конечно, всё поняли неправильно. Они решили, что у него есть какая-то таинственная сила, позволяющая контролировать Вороксов, но это было не так. Он завоевал первенство в стае, убив в бою прежнего лидера. Пока он ведёт их к воде и пище и оберегает от опасностей – другими словами, пока он является эффективным вожаком – они будут следовать за ним. Но они делали это как свободные существа, а не рабы. Скраллам, как он знал, не нужны союзники – им нужны солдаты, которыми можно пожертвовать без колебаний.
   – Заберите его на арену, – приказал Тума. Воин-Скралл грубо схватил Малума за руку и потащил его на арену Глаториан в центре большого поселения. К дальней стене были прикованы два Ворокса, оба из стаи Малума. В его мозгу начал формироваться план, но его успех зависел от слишком многих неизвестных факторов. Насколько голодными и отчаявшимися были Вороксы? Не зашли ли они слишком далеко, чтобы смочь вспомнить его? Поймут ли они, что он пытается сделать?
   Появились полдюжины воинов-Скраллов, окружая стороны арены. Седьмой занял позицию в ложе за Вороксами. По сигналу Тумы он отпустил цепи, державшие животных в плену.
   Два Ворокса рванулись к Малуму. Он даже с большого расстояния мог сказать, что с ними плохо обращались. Они жаждали пищи, и могли даже не задуматься о том, кто или что это будет. Но он стоял неподвижно, глядя прямо в глаза то одному Вороксу, то другому. Потом он поднял правую руку и медленно её опустил, всё время издавая тихий свист.
   Вороксы замедлили движение, потом совершенно остановились. Они опустились на четвереньки и выжидающе посмотрели на Малума. С точки зрения Скраллов это выглядело как чудо: два диких зверя покорились мгновенно.
   – Это довольно легко, если завоевать их уважение, – сказал Малум, не сводя глаз с Вороксов. – Судя по их ранам, я могу сказать, что они как минимум уважают вашу склонность к применению наказаний.
   – Моих воинов можно научить делать так же? – спросил Тума. Вороксы были проблемой с того самого дня, как Скраллы начали их ловить. Время от времени они вырывались на свободу и причиняли большой ущерб, прежде чем могли быть пойманы или убиты.
   – Они видели, как это делал я, – ответил Малум. – Уверен, что теперь они смогут и сами.
Шестеро Скраллов подошли к зверям, которые сохраняли неподвижность при их приближении.
   – Отпусти их, – сказал Тума Малуму.
Малум коротко, резко свистнул. Вороксы вернулись к жизни, такие же дикие, как и раньше. Скраллы немедленно схватили их и отволокли на другой конец арены, изо всех сил стараясь удержать их. Тума вызвал того Скралла, что пинал Малума, вперёд. Он должен был стать тем счастливчиком, который покажет свою новоприобретённую власть над Вороксами.
   По сигналу Тумы остальные воины отпустили своих звероподобных пленников. Вороксы кинулись вперёд к одинокому воину, ожидавшему их. В точности подражая действиям Малума, Скралл поднял и опустил руку, свистя в том же тоне, который слышал. Эффект был поражающим, во всяком случае, для него.
   Вороксы не остановились. Они даже не затормозили. Они ударили Скралла, как две лавины, и когда он упал, направились к Туме. Малум воспользовался эффектом неожиданности, чтобы подобрать оружие павшего воина. Он выскочил с арены и одним ударом сломал цепи, удерживающие ещё одну пару Вороксов.
   – Сюда, братья! – крикнул он, устремляясь к воротам.
   Вороксы выстроились и пошли за ним, Скраллы преследовали их. Агори в воротах, увидев безумного Малума и четырёх Вороксов, несущихся на них, мудро убрались с дороги. Взрыв Торнакса вырубил одного из Вороксов, другой взрыв ранил второго. Но Малум с выжившими двумя прорвались через ворота в пустыню.
   Тума сердито поднялся на ноги, игнорируя повреждения, причинённые Вороксами.
   – За ними! Притащите их обратно! – прокричал он.
   Скраллы прилежно отправились в пустыню на поиски сбежавших, но не нашли их. Сеть туннелей Вороксов простиралась даже здесь, и Малум с двумя членами своей стаи нашли убежище под землей. Когда настанет ночь, они вылезут и начнут долгое возвращение домой.
   Пустыня полна крайностей, сказал сам себе Малум. Палящий жар, пронизывающий холод, неистовая верность… и глубокая ненависть. Скраллы не забудут этот день… и к их горькому сожалению, я тоже.