Тума сидел в своей комнате, размышляя. Новости, доставленные Бранаром, были действительно ужасны. Батерры были ближе, чем он мог представить, и, следовательно, выполнение его планов насчет Бара Магны следовало ускорить. Он уже перенес дату атаки на Атеро и предложил амбициозный план установить контроль над другими деревнями. Если все пойдет хорошо, его войска возьмут под контроль всю Бара Магну, прежде чем батерры появятся из-за Черных Пиков. Но любое организованное сопротивление Глаториан и Агори ставило его планы под угрозу.

     В дверь комнаты осторожно постучали. Вошел один из его стражников и тихо сказал:

     - Тот, кого вы вызывали, здесь.

     Тума кивнул. Стражник удалился. Мгновением позже, в комнату вошел другой, и он не был Скраллом. Некоторое время назад он предложил Туме поставлять полезную информацию о деревнях и их защитных силах, а также быть посредником между Скраллами и Охотниками за костями. До сих пор этот договор оказывался полезен для обеих сторон.

     - Вы вызвали меня, - сказал предатель. – А что, если бы кто-то случайно наткнулся на ваше послание? Что бы со мной тогда было?

     - Это не моя забота, - проворчал Тума. – Твоя безопасность – твое дело. А мое дело -благополучие моего народа.

     Предатель оглядел комнату, затем указал на дверь, ведущую в укрепленный город:

     - Похоже, дела у твоего народа обстоят совсем неплохо.

     Тума поднялся в свой полный, впечатляющий рост:

     - Завтра мы нападем на Атеро. Будь готов.

     - Завтра? – сказал предатель, вздрогнув. – Я думал, ты собираешься дождаться конца турнира.

     - Наши планы изменились, - ответил Тума. Взгляд его показывал, что он не собирается пускаться в дальнейшие объяснения.

     - Они сами изменились, или их что-то изменило? – спросил предатель. - Дай-ка я угадаю… ваши соседи с севера собираются навестить вас.

     Это была неожиданность уже для Тумы. Он пересек комнату, схватил предателя за шею, и швырнул об стену:

     - Что ты знаешь о батеррах? Говори! Ты предал им Скаллов, также как предал нам свой собственный народ?

     -Уррррк, - захрипел предатель, когда рука Скралла перекрыла ему воздух. Тума резко отпустил его. Предатель свалился на пол, потирая ноющую шею.

     - Я знаю... многое... об очень многих вещах, - сказал он хриплым голосом. – Но если ты хочешь извлечь пользу из этих знаний… мы должны заключить новый договор.

     Рот Тумы сложился в презрительную усмешку:

     - Ты становишься слишком жадным.

     - Я не выполняю работу бесплатно, - фыркнул предатель. – Не такую работу, во всяком случае. Теперь давай посмотрим, насколько мы понимаем друг друга: вы бежали на юг, как стая перепуганных грызунов, поскольку батерры уничтожали ваш народ. Теперь они снова приблизились к вам, так что вы в страшной спешке хотите захватить пустыню, чтобы выиграть себе какое-то время и пространство. Пока все правильно?

     Тума кивнул, но ничего не сказал.

     - Это великолепный план... для старухи, - сказал предатель с неприятным смешком. – Беги, до тех пор пока уже не останется, куда бежать, и надейся, что твой враг устанет преследовать тебя. Скажи мне, Тума, - вы когда-нибудь убивали батерр? 

     - Конечно, - сказал лидер Скраллов. – Откуда же, ты думаешь, мы узнали, что они машины, а не живые существа?

     Предатель прошел в дальнюю часть комнаты и провел пальцем по ручке трона Тумы.

    - Вижу. Так, значит, вы случайно завалили одного из них и увидели, как он зашипел и заискрил…а скольких ваших потом убили батерры? 100? 200?”

     - Что ты хочешь сказать, песчаный червь? - прошипел Тума.

     - Я хочу сказать, я хочу сказать... ах, да, - сказал предатель, внезапно садясь в огромное кресло Тумы. – Я хочу сказать, что я знаю, как убить батерр, а ты не знаешь. И, думаю, это позволяет по-новому взглянуть на вещи, не правда ли?

     - Ты скажешь мне, как уничтожить эти... штуки, - сказал Тума, смертельно спокойным голосом. – Или я отдам тебя на закуску Спикиту. Но ты не умрешь, о, нет. Мы оставим тебя живым, подлечим, а когда ты выздоровеешь – снова дадим тебя Спикиту. И еще раз. И еще.

     - Видишь ли, Тума, есть только одна проблема, - наклоняясь вперед в кресле и широко улыбаясь сказал его собеседник. – Ты не испугал меня. Конечно же, ты можешь мучить меня, убить меня... но то, что находится в моей голове, там и останется. А тогда будет только вопросом времени, когда батерры придут и прикончат вас.

     Туме хотелось рычать от ярости. Ему хотелось оторвать предателю голову и повесить ее на столбе, чтобы все могли ее видеть. Ему хотелось штурмовать деревни Бара Магны, выжечь их до основания, и изгнать Агори, как батерры изгнали его народ немногим более года назад. Будь он воином-Скраллом, он бы, конечно, так и сделал. Но он был больше чем воином – он был единственным оставшимся в живых Скраллом-вождем, и он нес ответственность за империю.

     - Какова твоя цена? – медленно произнес Скралл. – И знай... ты встал на опасный путь. Зайдешь слишком далеко, и может так случиться, что я забуду интересы моего народа в пользу того, что больше… устроило бы… меня самого.

     Предатель откинулся на спинку трона:

     - Не беспокойся, Тума. Мы оба хотим сделать как лучше для Скраллов и каменного племени. Конечно же. Но с завтрашнего дня я больше не работаю на тебя. С этого момента… мы партнеры.

     - Партнеры? В чем? – спросил Тума.

     - В завоевании этой кучи песка, - ответил предатель. – С моими знаниями и твоими воинами, мы поделим Бара Магну между нами. А теперь тебе лучше найти для себя кресло… мы должны как следует спланировать, что делать, не правда ли?