Мазека обследовал окраины Карда Нуи на своем болотоходе. Добыть у Тобдука сведения о местонахождении этого места заняло слишком много времени, и гораздо больше потребовалось, чтобы забрать свою машину с Даксии. Один Мата Нуи знает, сколько зла мог причинить за это время Вультраз.
    Болотоход быстро двигался над темной водой. Магнитная сила на кончиках его ног позволяла ему парить в нескольких дюймах над поверхностью болота. Время от времени щупальце… или что-нибудь похуже… поднималось из грязи и пыталось поймать транспорт, и Мазеке приходилось с этим разбираться.
    Звуки битвы доносились отовсюду. Тоа были захвачены битвой с похожими на летучих мышей чудищами, которых Мазека счел членами Братства Макуты. Его источники сообщили, что сюда вызвали Икаракса, а тот, в свою очередь, – Вультраза. Причина для этого могла быть только одна, и это вызывало у Мазеки тошноту.
    Пять лет назад Мазека и его учитель усердно трудились, выясняя происхождение всего. Все знали о Великих и Великом Духе Мата Нуи, но что из этого было мифами, а что – реальными фактами? Они намеревались выяснить это. И хоть они даже не начали приближаться к тому, чтобы узнать все, они совершили много открытий, в том числе выяснили и одну ужасную тайны – происхождение Макут. На одной из табличек была вырезана их лучшая теория насчет того, как и где Великий Дух создавал Макут. И эта табличка была среди многих других, похищенных Вультразом.
    Тогда это было ужасное преступление. Теперь же это была катастрофа. Макута, вооруженный этим знанием, может создать армию своих братьев, или, возможно, более могущественную форму для себя самого. Мазека не был уверен, когда Икаракс узнал о том, что известно Вультразу, или зачем эта информация понадобилась ему сейчас, но он четко знал одну вещь – Икараксу нельзя было позволить наложить лапы на это.
    Легче сказать, чем сделать. Карда Нуи был просто огромен, так что найти Вультраза было непростой задачей. А он должен был вести поиски, не втягиваясь в битву между Тоа и Макутами.
    Когда-нибудь мне придется прекратить оставлять себе всю самую легкую работу, подумал он.

    Вультраз летел на скайфайтере высоко над топью. Ему казалось, что он оказался в стране чудес. Внизу Макуты избивали Тоа, теневые Матораны охотились за своими бывшими друзьями. Это был его маленький кусочек рая.
    Он вспомнил, каким был до превращения в Маторана тени. Если честно, особой разницы не было. Сейчас он был чуть более сильным, но он и раньше не особо заботился о справедливости и морали, так что его новые жизненные взгляды не слишком отличались от старых.
    Слабый телепатический вызов Икаракса добрался до него на Дестрале. Макута явно был серьезно ранен. От Вультраза требовалось сначала найти те таблички, которые он украл так давно, чтобы перепроверить информацию. Дать Икараксу ложную информацию было бы самоубийственной идеей.
     Он взял влево, следуя ментальному зову Икаракса. И тут его взгляд уловил движение далеко внизу на западе. Поначалу он подумал, что это Тоа или Ав-Маторан, который, скорее всего, убегает. Затем он различил характерные очертания болотохода и сразу же понял, кто это.
     Вультраз усмехнулся. Почему-то это казалось логичным. Братство собиралось одержать величайшую – и последнюю – победу… а судьба привела к нему в руки старого врага, Мазеку. Он только жалел, что Мазека не выживет, чтобы увидеть триумф теней.
    Мгновенно забыв об Икараксе, он послал свой истребитель в пике прямо на Мазеку.

    Мазека едва успел заметить Вультраза. Скайфайтер уже низко летел над водой прямо на болотом, явно намереваясь столкнуться с болотоходом. Когда Вультраз открыл огонь из скайбластеров, Мазека сделал то же самое, рванувшись навстречу приближающемуся истребителю.
    Два старых врага неслись навстречу последней схватке или, возможно, взаимному уничтожению... но так и не достигли друг друга.
    В воздухе прямо между ними открылся портал. Было слишком поздно остановиться, слишком поздно повернуть... слишком поздно сделать что-либо еще, кроме как нырнуть прямо в него. И затем они оба исчезли из Карда Нуи...

    Неприятное мгновение темноты и неопределенности. Когда освещение вернулось, болотоход летел прямо на огромное дерево, окруженное золотым металлом. Мазека дернул за рычаг, чтобы повернуть в сторону. Потеряв равновесия, машина перевернулась. Он едва успел выпрыгнуть.
    Недалеко Вультраз обнаружил, что летит к чем-то, похожему на озеро. Только когда он полетел поближе, он обнаружил, что «вода» там вздымается, как некий огромный живой организм. Несколько секунд спустя из глубин псевдоозера вылетели мелкие и острые кристаллы, отрезая от скайфайтера куски. Потеряв управление, машина закрутилась в воздухе. Вультраз успел выпрыгнуть до того, как она ударилась о поверхность того, что, по его мнению, было существом. Стоило истребителю коснуться поверхности, как он превратился в чистую энергию и исчез.
    Вултраз, цепляясь за ветку, сказал:
    – Ну, это было странно.
    Мазека развернулся на звук шагов, донесшийся от деревьев. Он удивился, увидев выходящую оттуда Га-Маторанку, за которой следовала Тоа Воды.
    – Кто вы? – спросил он. – И... где я?
    – Где?.. – переспросила Га-Маторанка, затем рассмеялась. – А, понимаю. Еще одно испытание. Хорошо, буду следовать правилам. Ты на Сферус Магне, а я – Тоа Маку. Эта куча мускулов – одна из жителей моей деревни. Всегда рады встретить еще одного героя Слияния.