Если Мазека думал, что был потрясен различиями между Сферус Магной и вселенной, к которой он привык, то его ждал еще больший шок. Тоа Маку вернулась с проводником к крепости Великих – высоким существом в белой броне, который представился Макутой Теридаксом. Новоприбывший поздоровался с Вультразом и Мазекой и предложил отправиться в путь прямо сейчас, потому что идти в темноте было опасно.
    – Так значит, твой титул – Макута? – спросил Мазека. – Чем ты занимаешься?
    – Всем, что необходимо, – ответил Теридакс. – Я помогаю Тоа присматривать за жителями; создаю новые формы жизни, если потребуется; и объясняю тем, кого создаю с братьями, добродетели единства, долга и судьбы.
    Вультраз решил, что его сейчас стошнит. Что сделали со здешними Макутами? Где все восхитительное зло, сложные планы, безжалостные амбиции? Или же… если действия Макут были вызваны ненавистью или завистью Мата Нуи, а здесь Мата Нуи не существовал, то все пошло по-другому?
    – Тяжелая, должно быть, работка, – сказал Вультраз.
    – Она… отнимает время, – ответил Теридакс. – Макута должен быть существом, полностью лишенным сомнений, страха и любых следов тени, так что перед получением титула требуются долгие годы медитации. Силы, когда-то правившие этим миром, были полны безумной жажды власти – Великие создали Макут как ответ на это.
    Остаток пути никто не говорил. Мазека был полон вопросов, но сомневался, что будет мудро задавать их сейчас. Если Макута узнает, откуда они с Вультразом на самом деле, то он может решить заключить их в тюрьму или даже хуже. В конце концов, зачем обитателям Сферус Магны хотеть, чтобы о них или их вселенной знали в такой воинственной вселенной, как Мазекина?
    Это было долгое и опасное путешествие по густому лесу и высоким горам. Время от времени землю сотрясал могучий рык. Двое Маторанов не спрашивали о его источнике – обоим не слишком хотелось это знать – а Теридакс не предлагал рассказать.
    Наконец они пришли к огромной крепости, целиком построенной из хрусталя и железа. Главные врата охраняли еще двое Макут. Мазека и Вультраз опознали их как Гораст и Икаракса, тоже в белой броне. Они без вопросов позволили группе пройти. Единственным сомнительным моментом было, когда Вультраз взглянул на Гораст и пробормотал «Хороший костюмчик». Гораст в ответ подняла его телекинезом в воздух и ударила об землю. Это была ее версия вежливого предупреждения.
    Дорога к крепости была долгой. Путь от ворот до центрального зала занял еще дольше. После сотого поворота Мазека понял, что это делается намеренно. Великие явно не слишком жаловали посетителей, и не хотели, чтобы те, кто к ним все-таки попал, запомнили дорогу.
    Мазека ожидал, что его приведут  в крупную лабораторию. Вместо этого комната, в которую их привел Теридакс, была больше похожа на зал совещаний. В дальнем его конце возвышался полукруглый помост. Свет исходил только от светокамней, вмонтированных в высокий потолок, и этого света было едва достаточно, чтобы увидеть руку перед своим лицом. Он решил, что различил шесть фигур, сидящих за помостом, но затем они исчезли. Возможно, они, как и многое другое, были игрой света и тени.
    Мягкий голос, не громче шепота, нарушил тишину:
    – Кого ты привел к нам, Макута, и почему?
    – Они говорят, что пришли из другой земли и хотят вернуться туда, – сказал Теридакс. – Они похожи на Тоа, но я считаю, что внешность обманчива. И один из них… душа одного из них полна тени.
    Мазека вполголоса выругался. Он был идиотом – Макуты ведь телепаты. Тренировка в Ордене Мата Нуи означала, что его разум был защищен, но у Вультраза не было подобной защиты от ментального вторжения. Теридакс прочитал его мысли и знал все.
    – Подойдите, – прошептал другой голос. – Мазека был поражен тем, каким древним он кажется.
    Он сделал шаг вперед. Вультраз мешкал, пока Теридакс не подтолкнул его. Тишина длилась вечность. Затем зазвучали другие голоса.
    – Наша работа… но и не наша. Интересно.
    – И один полон тени? Как любопытно… интересно, была ли допущена при его создании ошибка?
    – Возможно, мы должны разобрать его и посмотреть.
    – Нет, нет… это будет слишком. Но следует провести тесты, согласен.
    – Эй, подождите минутку, – сказал Вультраз. – Я не согласен становиться лабораторным Рахи.
    – Мы просто хотим попасть домой, – вмешался Мазека. – Нам… надо завершить там дело. Я прошу вас позволить нам уйти.
    – Это упущенная возможность, – прошептал один из Великих.
    – Возможно, нет. Возможно, нет. Можно произвести обмен.
    – Как твое имя, гость?
    – Мазека.
    – Мазека, да, – раздался ответ. – У нас есть много чудесных творений, Мазека… в том числе и таких, о которых не знает даже верный Теридакс. Ваш визит, и правда, чудесен, но не удивителен для нас. Мы прекрасно знаем, что у нас есть двойники где-то в бесчисленных существующих реальностях. Было лишь вопросом времени, когда одно из их творений преодолеет стены пространства… и, учитывая хаотическое состояние их творений, это не то событие, которые мы ждали с восторгом.
    Так что мы предлагаем обмен. Тебе позволят вернуться туда, откуда ты пришел. Мы оставляем твоего компаньона – полагаю, в вашей вселенной и так достаточно тьмы, и больше вам не нужно. И нам было бы интересно увидеть, где именно другие мы допустили ошибку в творении. В обмен тебе позволят взять с собой одного из обитателей нашей вселенной, дабы сохранить равновесие между реальностями.
    Мазека не знал, что сказать. Он ненавидел Вультраза, ненавидел годами, но хотел честно победить его и увидеть, как его призовут к ответу. Вместо этого он должен был оставить его в чуждой реальности с не самыми лучшими перспективами.
    – Сожалею, – сказал Мазека. – Я не могу согласить с вашим предложением.
    – Это бы крайне нас огорчило, – ответил Великий, – если бы это было предложением. А это было не так.
    Чирокс и Вампрах появились из темноты и схватили Вультраза. Мазека рванулся, чтобы остановить их, но Теридакс преградил ему путь.
     – Я видел гниль в его душе, – сказал Макута. – И более… вещи, которых стыжусь. Я взглянул в кривое зеркало, которое хочется разбить. Он получит то, чего заслуживает – не более и не менее.
    – Ты не понимаешь, – сказал Мазека. – Это моя ответственность.
    – Он – ничья ответственность, только своя, – ответил Теридакс. – Если ты не поймешь во время своего пребывания здесь ничего другого, пойми это.
    – Пора делать выбор, – сказал один из Великих. – Тебе пора уходить.
    Мазека задумался. Хотелось ли ему взять кого-то с собой, и тогда кого? Маку? Капуру? Великого? Был ли здесь кто-нибудь, кто мог бы помочь битве, происходившей у него дома?
    Затем он увидел ответ. Он повернулся к Теридаксу и сказал:
    – Ты.
    Теридакс кивнул:
    – Значит, сквозь зеркало…
    – И твой шанс разбить его, – сказал Мазека.
    – Тогда готовьтесь, – сказал Великий. – Мы не завидуем вашему путешествию или вашей цели… но это в любом случае путешествие, которое следует предпринять… и цель, которую, быть может, способны спасти только вы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ В «ЦАРСТВЕ ТЕНЕЙ»…