Отряд путешествовал уже несколько дней,  когда Тоа Киара, наконец, задала Тоа Оарду вопрос, который давно вертелся у нее в голове. Будучи Тоа Псионики, Оард уже знал, какой вопрос она собирается задать, и мог бы ответить на него еще несколько дней назад. Но он предпочел подождать, пока она задаст его сама.

     - Кстати, -  как бы между прочим спросила Киара, - а почему ты не женщина?

     За свою долгую жизнь Оард слышал этот вопрос много раз, и обычно не трудился на него отвечать. Но он знал, что Киара не отстанет, пока её любопытство не будет удовлетворено.

     - Знаю, знаю, - ответил он. – Все Матораны, Тоа и Тураги Псионики – женщины, а я мужчина. Ответ прост – я и есть та причина, по которой все они женского пола.

     Видя замешательство в глазах Киары, Оард расхохотался.

     - Я был первым Тоа Псионики, и вообще одним из первых созданных Тоа, - продолжал он. – Но я, скажем так, немного слишком… агрессивно использовал свою силу. У меня был горячий нрав. Вспыльчивость в комбинации с Псионикой приводит к плохим результатам… иногда очень плохим.

     -Типа чего? – спросила заинтригованная Киара.

     - Знаешь Зайглаков? Ну, тех диких жестоких чудовищ, ненавидящих все, что сделано Мата Нуи, и считающих, что окружающие будут выглядеть куда лучше, если в них воткнуть кинжал? Ну, так они были не хуже меня. О, они были злобны и яростны, но… видишь ли, моим первым делом было слегка приструнить их. Ну, и это получилось не очень хорошо.

     - О, нет… - сказала Киара.

     - Что я могу сказать? Я  был раздражен и толкал там, где следовало тянуть.

     - Но это не объясняет, почему…

     - После этого кто-то решил, что владеть Псоиникой должен кто-то помягче и подобрее… так что все последующие носители Псионики были созданы женщинами.

     - Правильно, - сказала Киара. – Они выстрелила из пальца электрическим зарядом, поджарив сидящую на камне и греющуюся на солнце ящерицу. – Действительно, мы, женщины, такие добрые.

     Идущий во главе колонны Гелу раздраженно обернулся. Он предостерегал Тоа от пустых разговоров во время пересечения границы Бота Магны. Про то, насколько изменился этот район после Раскола, было известно немного, как и о том, какие опасности могли их здесь поджидать. Достаточно плохо было уже то, что его отправили выполнять дурацкое поручение – искать Великих, это, наверно, почти то же самое, что попытаться найти ласкового Скралла – так вдобавок и Тоа, похоже, не торопились пользоваться его советами.

     Они въехали в узкую долину, окруженную густым лесом. Лес был пышным, зеленым, и приятно было ощущать дуновение прохладного ветерка после стольких лет жизни в пустынях Бара Магны. Большинство путешественников обратило бы внимание лишь на увешанные плодами деревья и пахнущий травой ветер. Но Гелу думал только о том, что это идеальное место для засады.

     - Оард, ты что-нибудь ощущаешь? – спросил он.

     Тоа Псионики кивнул:

      – Думаю, что да… множество разумов, гудящих одновременно… но потом их что-то заглушает. Или моя сила здесь не работает, или же здесь есть кто-то с действительно могущественным разумом, превосходящим  мое восприятие.

     - Зариа, Киара, встаньте по бокам, - приказал Гелу. – Будьте наготове.

     Четверо путешественников в молчании ступили на сильно разбитую тропу, покрытую следами самых разных животных. Гелу догадывался, что они находятся неподалеку от источника воды. Местные животные, должно быть, часто ходили по этой тропе. Близость чистой воды была хорошей новостью. Плохо было то, что в местах вроде этого часто встречаются хищники, высматривающие добычу среди направляющихся на водопой.

     Неожиданно справа от него что-то вспыхнуло. Гелу, выхватив оружие, обернулся, и увидел, что это не природное явление. Киара выпустила заряд своей энергии во что-то среди деревьев,  но сумела только расщепить дерево в щепки.

     - Я что-то видела, - утверждала она. – Но оно пропало.

     Оард пожал плечами:

     - Я по-прежнему ничего не ощущаю.

     Гелу бросил на Киару взгляд, показывающий, что не сомневается в её словах. У него было хорошо знакомое чувство надвигающейся опасности. Ему хотелось уйти с этой дороги, где они были чересчур на виду, но деревья росли слишком густо, чтобы среди  них можно было проехать верхом. Приходилось рисковать.

     Что-то взорвалось за спиной песчаного сталкера Оарда. Животное поднялось на дыбы, едва не сбросив Тоа, затем рванулось вперед. Всё новые и новые снаряды взрывались вокруг впавших в панику коней. Трое Тоа изо всех сил пытались удержаться на своих пустившихся в галоп скакунах, и Гелу понял, что и ему тоже остается только это. Песчаные сталкеры вынесли всадников почти к противоположному концу ущелья. Слишком поздно Гелу заметил сеть, поднявшуюся над землей прямо пред ним.

     - Осторожно! – крикнул он.

     Кони попали в сеть и запутались в ней. От толчка, вызванного внезапной остановкой, всадники свалились на землю, прижатые сетью и своими животными. Сеть медленно придвинулась и стянулась вокруг них. Гелу посмотрел назад, чтобы посмотреть на прогнавших их через долину, и был потрясен, увидев, что это Вороксы.

     - Кто, во имя Мата Нуи, это такие? – спросил Тоа Зариа.

     - Они немногим отличаются от животных, - ответил Гелу. – Такие были у нас на Бара Магне. Они живут стаями, добывая пищу под руководством самого сильного самца племени. Скраллы охотились на них, как на диких животных, и, в общем, они не так уж неправы. Но никогда не думал, что они могут использовать такие сети…

     Мгновением позже Гелу получше рассмотрел тех, кто поймал их. Они не были вооружены грубым оружием, как Вороксы Бара Магны. Вместо этого все Вороксы имели при себе великолепное оружие, которого Гелу не видел со времен Войны Ядра. Оно стреляло взрывающимися шарами, и, несмотря на солидный возраст, очевидно, еще прекрасно работало. Мало того, что эта техника по своему уровню никак не подходила отсталым Вороксам, они ещё и использовали ее как профессиональные воины.

     Один из Вороксов, выше и сильнее остальных, подошел к сети.

     Это, должно быть, вожак, - подумал Гелу. – Если он решит, что мы годимся в пищу, он подаст сигнал, и остальные бросятся на нас, прежде чем мы успеем шевельнуться. Так что, остается только надеяться, что мы не слишком аппетитно выглядим.

     Лидер Вороксов наклонился над ними и  втянул носом воздух. Затем он перешел на другое место, и еще несколько раз повторил это. Наконец, он выпрямился, посмотрел на Гелу и сделал нечто примечательное – он заговорил на великолепном Агорианском, произнеся:

     - Таких как ты я видел. А те, остальные… мне незнакомы.

     - Ты… ты умеешь говорить? – сказал Гелу.

     - Естественно, - сказал Ворокс. – Как мы, по-твоему, общаемся, хрюканьем и визгом? Ты путаешь нас с нашими южными собратьями.

     Видя вопросительное выражение на лице Гелу, Ворокс продолжил:

     - Да, мы знаем о Вороксах Бара Магны и о том, что с ними стало. Но мы на Бота Магне. Когда произошел Раскол, мы оказались в этом месте, которое оказалось раем. Здесь много пищи и воды, а нам немногое нужно. Мы никогда не сталкивались с теми проблемами, что пустынные Вороксы, и не пали так низко. Кстати, я Кабруа, глава этого сообщества.

     Киара узнала достаточно. Она кивнула Зариа. Шепотом досчитав до трех, она использовала свою электрическую силу и подожгла сеть, а Зариа одновременно применил свою власть над металлом, чтобы завладеть оружием Вороксов. Но как только первый Ворокс почувствовал, что оружие вылетает из его рук под действием силы Тоа, он открыл огонь из своего скорпионообразного хвоста. Тоа были сбиты с ног силой заряда. Киара потеряла сознание, а Зариа лишился куска плечевой брони.

     Оард начал было подниматься, борясь против сети. Гелу увидел дюжину стволов, направленных на него.

     - Оард, стой! – закричал он. – Просто… остановись.

     - Очень разумно, - сказал Кабруа. – Путешественники всегда вызывают у моего народа подозрения. Путешественники, которые умеют создавать молнии и заставлять предметы перемещаться – в мире было бы намного спокойнее, будь такие путешественники мертвы.

     - Поздравляю с тем, что произнес целое предложение, - произнес Оард. – Похоже на то, что ты так же ужасен, как и твои родственники-варвары.

     Гелу не вслушивался в перепалку. Он напряженно размышлял. Бота Магна только что соединилась с Бара Магной, так откуда же Кабруа знал о состоянии Барамагнианских Вороксов? И откуда его народ взял свое оружие? Оно было редкостью даже во времена войны. Информация, которой они не должны были знать, плюс техника, которой они не должны были владеть, означала одно – эти Вороксы, вероятно, общались с Великими или, по крайней мере, должны были знать одно из их убежищ.

     - Что ты собираешься с нами делать? – спросил Гелу. Он наделся, что Кабруа планирует оставить их в живых, и он сможет получить от вождя Вороксов некоторые ответы.

     - Я кое-что знаю о том, как обращались с Вороксами в пустыне последние годы, _ ответил Кабруа. – На них охотились, их травили, обращались как с животными… и все это делали так называемые разумные расы. Может быть, будет неплохо, чтобы ты и твои товарищи испытали кое-что из того, что испытали они… это будет хорошим уроком, и наверняка последним для вас.

     Кабруа повернулся к своим соплеменникам:

     - Отведите их в город. Ночью мы устроим праздник. – лидер Вороксов остановил взгляд на Гелу и Тоа, и блеск в его глазах подтверждал, что он, действительно, не так уж сильно отличается от своих братьев. – А завтра… завтра мы поохотимся.